Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2024
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32
Бортовой инженер (бортовой механик) |
Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов
Должностные обязанности. Разрабатывает мероприятия по обеспечению исправности авиационной техники, снижению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, снижению издержек (материальных, финансовых, трудовых), не влекущих за собой снижения качества технического обслуживания воздушных судов. Обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность авиационных технических услуг, соответствие их государственным сертификационным требованиям. Разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатационно-ремонтной документации, внедрению новых передовых форм и методов технического обслуживания воздушных судов. Участвует в облете воздушного судна и проверке работы его систем на борту. Выдает рекомендации экипажу в особых случаях полета воздушного судна. Составляет программы работ на повторные отказы авиационной техники. Осуществляет контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна. Принимает участие в работе, касающейся вопросов патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации технического обслуживания, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения. Принимает меры по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ. Организует обучение и повышение квалификации специалистов, стажировку летного персонала и специалистов.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; эксплуатационную документацию, регламенты технического обслуживания воздушных судов; организацию и технологию производственно-хозяйственного процесса эксплуатации авиационной техники; задачи и функции каждого подразделения организации по техническому обслуживанию; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; руководство по поиску и спасанию, наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).