BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование

Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

5. Структура бизнес-плана.

5.1. Резюме

Бизнес-план начинается с конца: РЕЗЮМЕ (краткие выводы)

Конспективное резюме - более прямолинейно и "откровенно" по двум причинам: оно просто повторяет в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество такого резюме и состоит в том, что оно легко пишется и в наименьшей степени зависит от способностей пишущего. Единственным недостатком конспективных резюме является слишком "сухой", деловой тон. Конспективные резюме охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. В любом случае конспективное резюме должно содержать следующую информацию:

-  цель проекта,

-  предельно краткое описание компании,

-  краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи,

-  объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов,

-  предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств.

Описательные резюме - похожи на краткий рассказ, который вы преподносите читателю. Здесь вы можете с большим драматизмом и волнением описать ваш бизнес.

Однако, необходимо обладать достаточными способностями, чтобы представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение.

Описательные резюме хороши для бизнеса, связанного с новизной. Это может быть новый товар, новый рынок, новая технология, требующие дополнительных пояснений. Описательные резюме имеют меньше пунктов, чем конспективные.

Наибольшее внимание уделяется концепции дела и основным (определяющим) его моментам, наименьшее - деталям.

Порядок изложения материала в описательных резюме произвольный.

Предыдущая