Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование
Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
5. Структура бизнес-плана.
5.1. Резюме
Бизнес-план начинается с конца: РЕЗЮМЕ (краткие выводы)
Конспективное резюме - более прямолинейно и "откровенно" по двум причинам: оно просто повторяет в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество такого резюме и состоит в том, что оно легко пишется и в наименьшей степени зависит от способностей пишущего. Единственным недостатком конспективных резюме является слишком "сухой", деловой тон. Конспективные резюме охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. В любом случае конспективное резюме должно содержать следующую информацию:
- цель проекта,
- предельно краткое описание компании,
- краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи,
- объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов,
- предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств.
Описательные резюме - похожи на краткий рассказ, который вы преподносите читателю. Здесь вы можете с большим драматизмом и волнением описать ваш бизнес.
Однако, необходимо обладать достаточными способностями, чтобы представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение.
Описательные резюме хороши для бизнеса, связанного с новизной. Это может быть новый товар, новый рынок, новая технология, требующие дополнительных пояснений. Описательные резюме имеют меньше пунктов, чем конспективные.
Наибольшее внимание уделяется концепции дела и основным (определяющим) его моментам, наименьшее - деталям.
Порядок изложения материала в описательных резюме произвольный.
Предыдущая |