Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 2. Стратегия предприятия.
2.2. Факторы, определяющие стратегию компании
Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис.4
Рисунок 4. Факторы, влияющие на формирование стратегии
Социальные, политические факторы: ограничивают для компании выбор стратегических действий (например, вопросы здоровья и питания – отказ от высококалорийной продукции; квоты на импорт – зарубежные компании размещают свои заводы на территории).
Привлекательность отрасли играют важную роль при разработке стратегии: новые инициативы конкурентов, технологические достижения, и т.д. При утрате привлекательности отрасли компания может переместить свои ресурсы в другую.
Возможности и угрозы: стратегия должна строится так, чтобы реализовать как можно больше возможностей и защитить компанию от внешних угроз.
Конкурентные возможности: удачная стратегия строится исходя из максимального использования преимущества компании и нейтрализации слабых сторон.
Амбиции, философия, этика: накладывают отпечаток на стратегию компании, причем, это влияние бывает как осознанным, так и неосознанным.
Корпоративные ценности и культура компании: определяют выбор или отказ от определенных действий.
Взаимодействие факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Таким образом, для оценки и выбора той или иной стратегии применяют 3 критерия:
- - соответствие среде (условиям отрасли, рынка, а также учет внутренних возможностей и недостатков компании)
- - обеспечение конкурентного преимущества (чем сильнее конкурентное преимущество компании, тем выше ее эффективность и отдача)
- - эффективность (хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании, т.е. улучшаются показатели: прибыльность и усиление рыночной позиции)
Предыдущая |