BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 2. Стратегия предприятия.

2.2. Факторы, определяющие стратегию компании

Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис.4

Рисунок 4. Факторы, влияющие на формирование стратегии

Социальные, политические факторы: ограничивают для компании выбор стратегических действий (например, вопросы здоровья и  питания – отказ от высококалорийной продукции; квоты на импорт – зарубежные компании размещают свои заводы на территории).

Привлекательность отрасли играют важную роль при разработке стратегии: новые инициативы конкурентов, технологические достижения, и т.д. При утрате привлекательности отрасли компания может переместить свои ресурсы в другую.

Возможности и угрозы: стратегия должна строится так, чтобы реализовать как можно больше возможностей и защитить компанию от внешних угроз.

Конкурентные возможности: удачная стратегия строится исходя из максимального использования преимущества компании и нейтрализации слабых сторон.

Амбиции, философия, этика: накладывают отпечаток на стратегию компании, причем, это влияние бывает как осознанным, так и неосознанным.

Корпоративные ценности и культура компании: определяют выбор или отказ от определенных действий.

Взаимодействие факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Таким образом, для оценки и выбора той или иной стратегии применяют 3 критерия:

-  - соответствие среде (условиям отрасли, рынка, а также учет внутренних возможностей и недостатков компании)

-  - обеспечение конкурентного преимущества (чем сильнее конкурентное преимущество компании, тем выше ее эффективность и отдача)

-  - эффективность (хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании, т.е. улучшаются показатели: прибыльность и усиление рыночной позиции)

Предыдущая