BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 5. Стратегический анализ микроокружения

5.6.Вероятные последующие действия конкурентов.

Далее проводится анализ возможных действий конкурентов.

Идентификация стратегий конкурентов проводится с помощью табл., где обобщение сведений о целях и стратегии конкурентов с ее помощью и карт стратегической группировки обычно достаточно для оценки серьезности конкурентных угроз в конкретной конкурентной позиции.

Таблица . Варианты стратегии конкурентов

Область конкуренции

Стратегические претензии

Цели по размерам

 рынка

Конкуренция позиция/ситуация

Страт. поведение

Конкурентная  стратегия

Локальная

Региональная

Национальная

Многонацио-нальная

Глобальная 

-Быть господствующим лидером

-Превзойти существующего лидера отрасли

-Войти в лидирующую пятерку

-Войти в первую десятку

Подняться на одну или две ступени в рейтинге

-Превзойти конкретного соперника (не обязательно лидера)

-Сохранить позицию

-Только выживание

Агрессивная экспансия путем приобретений и внутреннего роста

Экспансия путем внутреннего роста

Экспансия путем приобретений

Сохранение существующей доли

Расширение рынка с целью получения кратковременной прибыли

Хватающий здоровяк, находящийся в движении

Хорошо защищающийся, способный удержать существующее

Держится в середине своры

Пытающийся усилить позицию

Отбивающийся, теряющий почву

Отступающий на защитную позицию

В основном нападение

В основном защита

Комбинации защиты и нападения

Агрессивное, рисковое

Консерватив-ный последова-тель

Стремление к ценовому лидерству

Фокусирование на рыночных нишах

Преследование, основанное на дифференциа-ции:

по качеству,

сервису,

технологии,

диапазону товаров,

имиджу,

другим качествам

Для того чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворенные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия.

Выявив ключевых участников и нанеся на карту текущие и будущие отношения между ними, внимание менеджера должно быть направлено на использование полученных знаний в стратегических действиях. Другими словами, карта бизнес-ландшафта может показать конкурентные отношения, требующие учета, или некоторые отношения сотрудничества, которые должны быть использованы для достижения более высоких экономических показателей функционирования.

Предыдущая