Почитал я вашу оживленную беседу...
и возникло несколько вопросов.... А какая разница- "БрЕнд" это или "БрЭнд", главное, чтобы не "Бред"....
А для чего должно работать предприятие, как не ради прибыли? Идейные бойцы все как-то от голода быстро дохнут...
А уж вся остальная стратегия- и PR, и маркетинг, и CRM, и прочая фигня под это затачивается... Или фирма борется за международные рынки только для того, чтобы по-больше народу приобщить к своему классному товару... и деньги здесь совсем не причем? Не знаю как другие- я продажи ради денег делаю. И работая с клиентом, я о своей зарплате думаю. А как же иначе?.... Ну а Брэнд нужен для того, чтобы облегчить сам процесс продажи, чтобы товар сам себя продавал.
Ну а индивидуальность или отстраивание.... все зависит от стратегии...
Я знаю кучу Тайваньских и Китайских фирм, делающих аналоги европейской продукции- и продвигающих именно как более дешевые аналоги. И клиентов у них хватает, и живут неплохо.