Мда.. Вижу, с 90-х, когда сам с магазинами работал, ситуация в лучшую сторону вообще не поменялась. Все таки настаиваю на варианте задействования факторинговых схем. Благо, сейчас покупку цессии предлагают почти все банки. Ну реально ведь очень часто решает проблему!
И еще очень важно не лениться, а собирать информацию о контрагентах перед тем, как отгружать товар с отсрочкой (сам не раз влетал на кидки.).
И еще важно не просто отгрузить и ждать с моря погоды (срока платежа по договору), а ездить к ним в гости, говорить, товар проверять (мерчендайзинг, скажем).. Тысячу причин можно придумать, чтобы заехать к покупателю.
Это повальная ситуация у всех такая. Торговым агентам надо выполнять план по отгрузкам. Поступление денег - второстепенный вопрос. Склад отгрузил, экспедитор отвез. Агенту некогда. Он других клиентов окучивает.
Проблемы просроченной дебиторки вылазят тогда, когда в погоне за количеством забывают о качестве.
И еще.. С клиентами надо становиться друзьями. Выходить за рамки официальных отношений.
А вот вы знаете, когда дни рождений у директоров компаний, которым вы продаете товар?
_________________ С уважением, Андрей Стадник Координатор [...]
|