BizLog - деловое общение

Объявления

А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.

Предыдущая

Глава 6. Поисковое продвижение сайта

6.2. SEO-аудит сайта

SEO-аудит сайта – это процедура оценки сайта, нацеленная на поиск критических ошибок, снижающих эффективность продвижения в поисковых системах. Для проведения данного вида аудита сайта может использоваться множество программных средств и он-лайновых инструментов.

Следует заметить, что SEO-аудит сайта (поисковый аудит) нацелен только на выявление проблем, связанных с поисковой оптимизацией сайта. Комплексный же аудит сайта включает ещё три крупных блока:

1. Технический аудит – заключается в оценке технической реализации и функционирования сайта, включая проверку на соответствие кода веб-страниц ресурса стандартам, выявление критических ошибок при работе клиентской и администраторской частей сайта, оценку скорости загрузки и многое другое.

2. Маркетинговый аудит сайта – это оценка сайта на предмет его эффективности и соответствия маркетинговым целям, задачам и программам. Данный вид аудита может включать анализ сегмента рынка и целевой аудитории сайта, изучение конкурентов и их стратегий продвижения в интернете, оценку конкурентоспособности, коммуникативной и экономической (монетарной) эффективности продвижения и др.

3. Аудит юзабилити – это анализ сайта на предмет удобства пользования им. Основные задачи юзабилити заключаются в создании понятного и удобного для просмотра, изучения и навигации сайта. Соответственно задачи аудита юзабилити сводятся к выявлению проблемных мест ресурса, затрудняющих получение и усвоение пользователем информации и усложняющих навигацию по разделам и страницам сайта, включая скудность предоставления требуемой информации по товарам и услугам, длину и запутанность цепочки переходов до страницы целевого действия (форма заказа или регистрации, страница рекламного контента и др.).

Основные пункты SEO-аудита: краткая пошаговая инструкция

1. Проверка технических параметров

1.1. Анализ инструкций в файле Robots.txt, содержащем информацию для поисковых машин с запретом к индексации определенных материалов и разделов ресурса.

1.1.1. Требуется проверить, все ли продвигаемые страницы открыты для индексации роботами.

1.1.2. Должны быть закрыты от индексации различные служебные разделы (администраторская панель, логи сервера), а также страницы с дублирующим контентом.

1.1.3. Для продвижения в Яндексе желательна директива host с указанием главного зеркала сайта.

Полезные сервисы и инструменты:

– сервис анализа robots.txt в Яндекс.Вебмастер.

1.2. Файл Sitemap.xml. Документ со списком ссылок на все страницы сайта, сообщающий поисковым системам о том, как организованы данные на вашем ресурсе. Он помогает более точно индексировать страницы и находить роботам все важные материалы.

Полезные сервисы и инструменты:

– валидатор Sitemap в Яндекс.Вебмастер;

– валидатор Sitemap в Google Webmaster.

1.3. Оценка скорости работы сайта. Медленная загрузка отдельных страниц сайта или проблемы с отдачей запрашиваемых документов могут служить негативным фактором оптимизации.

Полезные сервисы и инструменты для оценки скорости работы сайта:

– PageSpeed Insights.

1.4. Определение количества страниц в индексе поисковых систем. Расхождение фактического количества страниц сайта (открытых для индексации в Robots.txt) и количества страниц, попавших в активный индекс поисковой системы, является индикатором проблем с оптимизацией сайта. Причины могут быть следующие: неправильный ответ вашего сервера на запросы поисковой машины или попадание в индекс дублей страниц.

По результатам проверки цифры в обеих системах могут немного разниться (что не является отклонением от нормы), однако при значительном расхождении следует искать причину. При меньшем числе страниц в индексе требуется проверить ответ сервера при помощи, например, сервиса 2ip. Если же страниц больше, чем предполагалось, то проверяется наличие дублей страниц в индексе при помощи инструментов веб-мастера Google или программы Xenu . Необходимо также проверить файл htaccess для веб-сервера Apache или аналогичные для других. В данных файлах могут быть прописаны правила для переадресации (редиректа) и склейки.

Рекомендуется также использовать канонические URL (атрибут rel="canonical") для страниц с идентичным или похожим содержанием, сообщая поисковой машине адрес канонической страницы и избавляясь при этом от дублей. При этом остальные страницы будут «склеиваться» с канонической (см. «Канонические URL» в справке Google).

1.5. Битые ссылки. Так называемые битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы сайта, могут возникнуть в результате перемещения документов, изменения структуры сайта, удаления или изменения адресов страниц. Это является негативным фактором как для работы сайта в целом, так и для SEO.

Полезные сервисы и инструменты: программа Xenu, Link Checker, а также Яндекс.Вебмастер (исключенные страницы) и аналогичный сервис в вебмастере от Google.

2. Анализ контента

2.1. Мета-теги. Наиболее значимыми тегами HTML-разметки сайта, в которых заключена служебная информация для поисковых машин, являются «Title» и «Description». Тег «Title» задает заголовки страниц сайта, и поэтому он должен быть понятным для пользователей и поисковых машин. Title включает в себя фразу с вхождением ключевых слов и является уникальным для каждой страницы.

Тег «Description» содержит мета-описание, которое учитывается поисковыми машинами и используется при формировании сниппета, представляющего собой фрагмент текста под ссылкой в поисковой выдаче.

Полезные сервисы и инструменты:

– Seositecheckup (проверка производится постранично).

2.2. Теги заголовков. Текст на страницах сайта структурируется при помощи тегов заголовков h1-h6. Здесь важно помнить, что заголовок h1 должен использоваться только один раз на странице и содержать вхождение ключевого слова.

Полезные сервисы и инструменты для просмотра верстки и организации заголовков h1 на странице:

– программа Firebug,

– расширения Firebug для браузера Firefox.

2.3. Оптимизация текстов. В текстах обязательно оптимальное вхождение ключевых слов, при этом контент должен быть естественным и интересным для пользователей.

Во многих системах автоматического продвижения (seowizard.ru, seopult.ru и др.) реализованы инструменты, сканирующие страницы сайта и определяющие уровень контентной оптимизации. На основании анализа даются рекомендации по вхождению запросов в Title и Body (тексте страницы).

2.4. Уникальность текстов. Этот параметр нужно проверить, даже если есть уверенность, что все тексты на сайте авторские или написаны на заказ. Существует риск, что кто-то мог скопировать контент и использовать его на своем ресурсе.

Полезные сервисы и инструменты для проверки текстов на уникальность (на плагиат):

– Copyscape;

– Advego Plagiatus;

– eTXT Антиплагиат;

– Text.ru.

2.5. Социальные кнопки. Необходимо убедиться, что на страницах анализируемого сайта установлены кнопки социальных сетей. Оптимизация сайта под социальные сети (SMO) приносит значимый эффект в виде улучшения поведенческих факторов, позволяет увеличить охват аудитории и повысить продажи.

2.6. Адаптированность сайта под мобильные устройства. Следует обратить внимание на то, как отображается контент анализируемого сайта на дисплее смартфона, удобен ли ресурс для мобильных пользователей. Этому фактору поисковые машины уделяют все более пристальное внимание и уже проводят эксперименты с ранжированием сайтов в мобильном поиске.

Полезные сервисы и инструменты:

– тест на удобство просмотра сайта на мобильных устройствах при помощи инструмента от Google.

 

3. Обзор трафика (посещаемости)

3.1. Эффективность ключевых запросов. Важно регулярно проводить анализ и «чистку» семантического ядра, избавляясь от малоэффективных запросов. Причем делать это необходимо по каждой из поисковых систем, в которых вы продвигаетесь.

Полезные сервисы и инструменты оценки поисковых запросов:

– системы веб-аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics;

– сервис SeoPult (позволяет получать детальные данные о переходах по поисковым запросам как из Яндекса, так и из Google).

3.2. Достижение целей. Чтобы понимать, насколько эффективно работает ваш сайт и обеспечивает конверсии, необходимо не только настроить цели, но и регулярно отслеживать их. В этом вам помогут известные системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

3.3. Динамика посещаемости. Здесь предстоит поискать ответы на следующие вопросы:

– как меняется количество посещений (трафика) ресурса (растет, стоит на месте, падает);

– какие источники трафика;

– какова видимость ресурса в поисковых системах;

– по каким словам преобладают переходы из поиска;

– как ведут себя посетители на сайте.

Собранная статистика по динамике трафика поможет узнать, как развивается ваш проект и в каком направлении стоит двигаться для достижения более высоких результатов.

Полезные сервисы и инструменты:

– счетчики статистики Яндекс.Метрика, Google Analytics;

– Semrush;

– SimilarWeb.

4. Анализ ссылочной массы

Ссылочный анализ, являясь одним из ключевых пунктов SEO-аудита, позволяет определить и оценить сайты и страницы, ссылающиеся на ресурсы, собрать анкоры и другое.

Полезные сервисы и инструменты для анализа ссылочной массы:

– Ahrefs – позволяет провести анализ ссылочной массы своего и сторонних сайтов, имеет очень большой и постоянно пополняемый индекс ссылок;

– Яндекс.Вебмастер (входящие ссылки);

– Google Webmaster (внешние ссылки).

Предыдущая