BizLog - деловое общение

Объявления

А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.

Предыдущая

Глава 7. Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO

7.1. Продвижение бренда с помощью SMM

Когда компании присоединяются к социальным сетям, пользователи получают возможность напрямую общаться и взаимодействовать с представителями компании. Для многих такой вид отношений представляется более личным и доверительным по той причине, что очень похож на остальной опыт их общения в социальных сетях.

Повсеместное распространение и рост популярности социальных сетей заметно повлияли на маркетинговую политику многих предприятий. Потребители же получают все большее влияние на компании в отношении их самих и их продуктов и услуг через связи в таких веб-сайтах. Ядром любого бизнеса является клиент, а социальные сети позволяют еще ближе подобраться к потребителю, изучить его и сделать политику компании более гибкой по отношению к изменению настроений на рынке. Бизнесмены могут получить значительную выгоду от социальных сетей, ведь именно так можно глубже понять потребности клиентов и улучшить репутацию своей компании или определенного бренда. Важно правильно выстроить политику продвижения в социальных сетях, чтобы получить положительный эффект с наименьшими затратами.

Прежде чем представить себя в социальных сетях, предприятию необходимо в первую очередь проанализировать текущее состояние и тенденции рынка, проанализировать действия конкурентов и свою внутреннюю среду. Многие компании сейчас просто стараются как можно активнее продвигать себя на таких веб-сайтах, не учитывая специфику своего целевого рынка, товара и компании в целом.

Маркетинг в социальных сетях может иметь множество преимуществ для бизнеса. Создание «групп» в социальных сетях для продвижения товаров и услуг – это потенциальная стратегия для создания лояльности бренду, установления барьеров для выхода, а также отличная почва для вирусного маркетинга через самопродвижение. Такие группы также могут служить источниками инноваций для компании, благодаря отзывам и предложениям покупателей. Использование социальных сетей может помочь в привлечении новых посетителей и расширении узнаваемости бренда. Через специальные возможности «рассказать друзьям», «лайк» и «ретвит» компания может отлично продвигать отдельные идеи, товары и услуги, при этом не имея особых затрат. Общение в социальных сетях позволяет пользователям донести свое мнение о продукте до производителя, составить личный рейтинг продуктов и рассказать о нем своим знакомым, при этом социальные сети защищают пользователей от необходимости взаимодействовать с внешним миром и нежелательными людьми, что вызывает у людей чувство доверия и безопасности.

Продвижение в социальных сетях может стать отличной недорогой альтернативой созданию внушительной маркетинговой команды, требующей серьезных инвестиций. Многим компаниям стоит произвести мониторинг своих бизнес-процессов, чтобы выявить, какие из них можно улучшить с помощью социальных сетей. Не считая непосредственно продвижения, можно выделить следующие бизнес-процессы и возможности социальным сетей:

– Маркетинговые исследования. С помощью тегов и различных репостов возможно своевременное выявление новых тенденций и материалов для анализа поведения пользователей. Изучив комментарии и отзывы пользователей, руководство предприятия может получить информацию напрямую от потребителя и быстрее учесть ее в своей дальнейшей маркетинговой деятельности.

– Служба поддержки. Размещение в социальных сетях часто задаваемых клиентами вопросов и ответов на них, а также различных инструкций может значительно снизить нагрузку на поддержку.

– Продажи. Использование социальных сетей для прямых продаж может быть куда эффективнее, чем использование традиционных колл-центров.

Основные цели предприятия при использовании SMM:

– повышение узнаваемости бренда предприятия;

– формирование потребительских предпочтений и отношения к товарам и услугам предприятия;

– продвижение конкретных товаров и услуг, включая личные (агентские) продажи;

– изучение потребностей потребителей;

– нейтрализация негативного отношения аудитории;

– оперативные консультации и поддержка пользователей;

– дополнительный трафик на сайт предприятия.

Безусловно, существуют и некоторые риски при использовании такого вида маркетинга. Тогда как социальные сети могут быстро распространять хорошие новости компании, точно такая же ситуация складывается и с плохими. Очень часто, если пользователь чем-либо недоволен, он может использовать группу компаний, чтобы оставить отрицательный отзыв. Причем немалая часть пользователей привыкла, что многие страницы и группы социальных сетей практически не модерируются и не контролируются, и люди могут высказывать любое свое мнение о товарах, брендах и деятельности предприятия. Требуется всегда быть готовым к подобным отзывам и оперативно реагировать на них.

Все больше предприятий ищут пути и возможности получения первичной информации о потребителе, его мнении и желаниях, ведя прямой диалог с потенциальными и настоящими покупателями. Такие возможности может предоставить социальная сеть. Однако очень часто одной из потенциальных проблем становятся вопросы частной жизни и неприкосновенности личной информации. Бизнес может просто попасть на тот сегмент, который не настроен на контакт и не хочется сообщать свое мнение открыто в сеть. Кроме того, очень часто те группы, которые процветают, пока они неформальные, после вмешательства руководства и попыток контроля и влияния, становятся куда менее активными.

Большая часть таких рисков совершенно не предсказуема, однако некоторые из них возможно избежать или минимизировать, если правильно выбрать социальную сеть и группы (тематические сообщества, «паблики»), основываясь на целевой аудитории и основных целях и задачах предприятия.

Работа по созданию и ведению SMM-проекта в общем виде состоит из следующих этапов:

1. Стратегический анализ:

– аудит представления бренда в интернете;

– анализ аудитории и ее деятельности, сегментация аудитории;

– исследование рынка с помощью открытых и закрытых источников, проведение опросов и фокус-групп, анализ трендов, событий и тенденций, изучение действий конкурентов.

2. Выбор целевых аудиторий и разработка стратегий SMM.

3. Медиапланирование, включающее определение плана работ и мероприятий с указанием сроков и ответственных, выделением бюджетов и прогнозом возможных результатов (достижение целевых показателей).

4. Выполнение запланированных работ и мероприятий.

5. Оценка эффективности SMM и отдельных мероприятий, включая оценку затрат и результатов.

Предыдущая