А.В. Катаев, Т.М. Катаева
Интернет-маркетинг
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.
Предыдущая |
Глава 7. Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO
Термины Social Media Marketing (SMM) и Social Media Optimization (SMO) прочно закрепились в интернет-маркетинге для обозначения, в первую очередь, продвижения с помощью социальных интернет-платформ (социальных сетей) – сайтов, позволяющих пользователям взаимодействовать друг с другом и строить взаимоотношения.
SMM нередко определяется как деятельность, направленная на поддержание и увеличение лояльности целевой аудитории с помощью работы в социальных сетях, блогах, форумах и т.п. Под данное определение подпадает и продвижение в социальных сетях, и проведение маркетинговых исследований, и организация консультационной и технической поддержки, и другие бизнес-процессы предприятия.
В широком смысле социальные сети – это устойчивые системы социальных связей, основанные на едином понимании людьми социальных норм, доверии и предполагающие как личное знакомство, так и анонимное членство в сети, подтверждаемое некоторыми атрибутами (членскими билетами, цветными повязками, специальными значками и др.) [9]. В данной же главе социальными сетями называются, в первую очередь, социальные интернет-платформы, т.е. сайты, ориентированные на организацию социальных взаимоотношений.
Как правило, многими предприятиями Social Media Marketing рассматривается как продвижение в социальных сетях. Под продвижением же в данном случае понимается и реклама, и агентские продажи, прямой маркетинг, PR и др. То есть любые маркетинговые коммуникации, ориентированные на доведение информации, убеждение, напоминание о товарах, услугах, политической и общественной деятельности, идеях и т.п. Причем у компании или лица, использующих SMM, может и не быть собственного сайта.
Под SMO же следует понимать оптимизацию продвигаемого сайта под социальные сети, представив информацию сайта таким образом, чтобы сделать ее наиболее интересной для посетителя и вызвать желание комментировать ее и поделиться с другими в социальных сетях. Причем сайт может дорабатываться с целью соответствия техническим механизмам, используемым социальными сетями и максимальной релевантности информации для целевой аудитории веб-ресурса.
7.1. Продвижение бренда с помощью SMM
7.2. Обзор популярных социальных сетей
7.3. Social Media Optimization (SMO)
Контрольные вопросы к главе «Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO»
Практические задания к главе «Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO»
Предыдущая |