Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Введение
Данное учебно-методическое пособие содержит описание практических и семинарских занятий второго семестра изучения годового курса «Основы менеджмента» или «Менеджмент» по направлению подготовки 080200, 080500 – Менеджмент. Практические и семинарские занятия рассчитаны на 32 ч, т.е. 16 аудиторных занятий.
Автор выражает благодарность Фоменко Л.В. за предоставленные источники, методические рекомендации и помощь в создании заданий «Разнесение подразделений по сферам деятельности» и «Положения об отделах и должностные инструкции» (тема «Функция организации»). Автор также выражает благодарность Баканову Г.Б. за идею, предоставленный методический материал и помощь в создании кейса «Эффективный управленец» на основе материала художественного фильма «Good Year» (темы «Управленческие решения» и «Коммуникации»).
Предлагаемые в пособии формы индивидуальной, групповой, состязательной работы, обсуждения, дискуссии, презентации результатов работ, изучение публикаций, просмотр и анализ учебных и художественных фильмов, кейсов на темы менеджмента, самостоятельная и творческая работа, использование информационных технологий позволяют сформировать у студентов следующие компетенции [17].
Общекультурные компетенции (ОК):
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
Профессиональные компетенции (ПК)
Организационно-управленческая деятельность:
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).
Информационно-аналитическая деятельность:
- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).