BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

 

Введение

Данное учебно-методическое пособие содержит описание практических и семинарских занятий второго семестра изучения годового курса «Основы менеджмента» или «Менеджмент» по направлению подготовки 080200, 080500 – Менеджмент. Практические и семинарские занятия рассчитаны на 32 ч, т.е. 16 аудиторных занятий.

Автор выражает благодарность Фоменко Л.В. за предоставленные источники, методические рекомендации и помощь в создании заданий «Разнесение подразделений по сферам деятельности» и «Положения об отделах и должностные инструкции» (тема «Функция организации»). Автор также выражает благодарность Баканову Г.Б. за идею, предоставленный методический материал и помощь в создании кейса «Эффективный управленец» на основе материала художественного фильма «Good Year» (темы «Управленческие решения» и «Коммуникации»).

Предлагаемые в пособии формы индивидуальной, групповой, состязательной работы, обсуждения, дискуссии, презентации результатов работ, изучение публикаций, просмотр и анализ учебных и художественных фильмов, кейсов на темы менеджмента, самостоятельная и творческая работа, использование информационных технологий позволяют сформировать у студентов следующие компетенции [17].

Общекультурные компетенции (ОК):

-  знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

-  способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

-  умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

-  владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

-  умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

-  готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

-  способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

-  стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

-  осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

-  способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

-  владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

-  понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

-  владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

-  способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

-  способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

-  способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

Профессиональные компетенции (ПК)

Организационно-управленческая деятельность:

-  знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

-  способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

-  готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

-  способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

-  способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

-  способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

-  готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

-  способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).

Информационно-аналитическая деятельность:

-  способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

-  способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

-  понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

-  умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

-  умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).