Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
12. Управление изменениями
По материалам кейсов
«Спецмоторстрой» и «Преобразования в ЦТУ»
12.1. Цели практического занятия
1. Усвоить основные понятия, концепции, подходы, методы и модели управления изменениями.
2. Познакомиться на практическом примере с ситуациями, проблематикой и инструментарием управления изменениями.
3. Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
12.2. Порядок выполнения работы
1. Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Управление изменениями».
2. Студенты работают индивидуально или в парах.
3. Студенты предварительно (дома) работают с кейсами «Спецмоторстрой» [7] и «Преобразования в ЦТУ» [7], используя лекционный курс, отвечают на вопросы к текстам.
4. Ответы по работе в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
5. Во время занятия происходит обсуждение студенческих ответов.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) причины организационных изменений;
2) что включают в себя специфические цели организационных изменений?
3) понятие изменений, виды;
4) восприятие;
5) источники индивидуального и организационного сопротивления изменениям;
6) методы преодоления сопротивлений изменениям;
7) мероприятия, способствующие успеху изменений;
8) концепция организационного развития: суть, этапы, преимущества, проблемы;
9) основные подходы к управлению изменениями;
10) модели организационных изменений:
- трехшаговая модель изменений;
- модель «исследования– действия»;
- модель планируемых изменений;
- модель процесса успешных изменений.
Дополнительно:
1) какие революционные изменения произошли и происходят в современном обществе и бизнесе?
2) обстоятельства, при которых сотрудники чаще всего сопротивляются изменениям;
3) суть подхода анализа силовых полей;
4) принципы проведения организационных изменений;
5) аспекты готовности работников к изменениям;
6) методы проведения изменений, ориентированные на людей и культуру;
7) методы проведения изменений, ориентированные на задачи и технологии;
8) этические проблемы проведения изменений.
Предыдущая |