BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

12. Управление изменениями

По материалам кейсов

«Спецмоторстрой» и «Преобразования в ЦТУ»

12.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить основные понятия, концепции, подходы, методы и модели управления изменениями.

2.  Познакомиться на практическом примере с ситуациями, проблематикой и инструментарием управления изменениями.

3.  Научиться аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

12.2. Порядок выполнения работы

1.  Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Управление изменениями».

2.  Студенты работают индивидуально или в парах.

3.  Студенты предварительно (дома) работают с кейсами «Спецмоторстрой» [7] и «Преобразования в ЦТУ» [7], используя лекционный курс, отвечают на вопросы к текстам.

4.  Ответы по работе в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

5.  Во время занятия происходит обсуждение студенческих ответов.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  причины организационных изменений;

2)  что включают в себя специфические цели организационных изменений?

3)  понятие изменений, виды;

4)  восприятие;

5)  источники индивидуального и организационного сопротивления изменениям;

6)  методы преодоления сопротивлений изменениям;

7)  мероприятия, способствующие успеху изменений;

8)  концепция организационного развития: суть, этапы, преимущества, проблемы;

9)  основные подходы к управлению изменениями;

10) модели организационных изменений:

-  трехшаговая модель изменений;

модель «исследования действия»;

-  модель планируемых изменений;

-  модель процесса успешных изменений.

Дополнительно:

1)  какие революционные изменения произошли и происходят в современном обществе и бизнесе?

2)  обстоятельства, при которых сотрудники чаще всего сопротивляются изменениям;

3)  суть подхода анализа силовых полей;

4)  принципы проведения организационных изменений;

5)  аспекты готовности работников к изменениям;

6)  методы проведения изменений, ориентированные на людей и культуру;

7)  методы проведения изменений, ориентированные на задачи и технологии;

8)  этические проблемы проведения изменений.

 

Предыдущая