Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
11. Управление персоналом
Командная игра «Петр Груздев»
11.1. Цели практического занятия
1. Закрепить знание методов организации работ, методов управления, мотивации и контроля работы персонала, понятия лидерских стилей, ситуационности их применения, этапов разработки рациональных управленческих решений.
2. Уметь выделять ключевую для целей анализа информацию, анализировать ее с применением теоретических знаний, генерировать альтернативные варианты решений, аргументировать выбор рекомендуемого решения.
3. Научиться диагностировать проблемные ситуации в деятельности организации, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
11.2. Порядок выполнения работы
1. Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по темам: «Общие функции менеджмента и связующие процессы», «Социально-психологические основы менеджмента».
2. Перед занятием студенты индивидуально или в парах читают и анализируют кейс «Петр Груздев» [7], заполняют предварительный вариант отчета в соответствии с методическими рекомендациями п.11.3.
3. Отчет по работе в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
4. В классе студенты делятся на команды по 3-4 человека, обмениваются мнениями по результатам домашней работы и формируют рекомендуемое решение в виде общего для команды отчета, готовятся аргументировать его теоретическими знаниями и фактическими данными кейса.
5. После окончания выделенного времени каждая команда в лице своего представителя по очереди защищает сформулированные рекомендации.
6. Преподаватель оценивает обоснованность представленных рекомендаций и подводит итоги соревнования команд.
11.3. Методические указания к анализу кейса «Петр Груздев»
По результатам анализа кейса «Петр Груздев» необходимо заполнить отчет по следующей форме.
Содержание отчета
1. Кратко перечислите факты из кейса, имеющие значения для разработки решения.
2. Описание симптомов проблемной ситуации, обоснование их опасности для функционирования организации.
3. Постановка задачи (четкая и краткая).
4. Инструментарий менеджмента (подходы, концепции, методы и др.), который может быть использован при решении задачи.
5. Решение поставленной задачи по этапам разработки рациональных управленческих решений из [12] (рис.11.1):
Рис.11.1. Этапы разработки рациональных управленческих решений
1) диагностика проблемы (причинно-следственный анализ с выходом на корневые причины);
2) формулировка ограничений и критериев выбора окончательного решения;
3) множество альтернатив решения (не менее четырех-пяти);
4) сужение множества альтернатив путем анализа ограничений;
5) сравнительная оценка оставшихся альтернатив по критериям;
6) выбор и обоснование лучшей альтернативы.
6. Организация выполнения решения (организация, мотивация, контроль).
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) организационное окружение;
2) два подхода к установлению соответствия роли и места сотрудника в организации;
3) проблемы вхождения человека в организацию;
4) задачи организации на этапе вхождения нового работника в организационное окружение;
5) мероприятия по ускорению адаптации сотрудников;
6) четыре предельных типа поведения (адаптации) человека в организации;
7) два подхода к изменению поведения сотрудников;
8) научение поведению, его типы;
9) компенсация (подкрепление, ситуационное усиление), типы;
10) персонал, кадры;
11) человеческий капитал, виды;
12) механизм управления;
13) метод управления;
14) группы методов управления, примеры по каждой группы.
Дополнительные вопросы:
1) типовые варианты ожидания индивида от организации и организации от индивида;
2) три группы факторов, определяющих индивидуальность человека;
3) критерий успешного включения сотрудника в организационное окружение;
4) необходимое условие воспитания нового сотрудника;
5) какой из типов адаптации человека в организации наиболее приемлем в условиях бюрократических и предпринимательских организаций?
6) какой из типов научения кажется Вам наиболее эффективным?
7) блоки современной кадровой службы;
8) два направления современной кадровой службы;
9) тарифная и бестарифная модели заработной платы;
10) дополнительная заработная плата;
11) особенности экономических методов управления;
12) суть отличия организационных методов управления от распорядительных.
Предыдущая |