BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

14. Концептуальные и методологические основы менеджмента

14.1. Цели семинарского занятия

1.  Усвоить понятия концепции, методологии менеджмента, принципы и методы менеджмента, суть и терминологию кибернетического подхода.

2.  Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

3.  Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

14.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  кейсы;

-  проблематика;

-  инновации;

-  аналитика;

-  обзоры и т.д., иллюстрирующие изучаемые темы.

3)  составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  понятие метода, методологии;

2)  дисциплины, лежащие в основе методологии менеджмента, значимость каждой из дисциплин;

3)  понятие методов менеджмента, типология, примеры;

4)  принципы менеджмента;

5)  смысл принципов Ф.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Г.Форда, М.Вебера, управления социалистическим производством, рыночной экономикой, новых общемировых принципов управления;

6)  понятие кибернетики, объекта и предмета исследования;

7)  понятие информации, связи, процесса, входа, выхода, прямой и обратной связей, ограничений;

8)  схема организации как кибернетической системы с управлением.

Дополнительно:

1)  ученые, которые внесли вклад в развитие кибернетики;

2)  особенности кибернетики как научной области;

3)  понятие контура управления;

4)  типы задач управления в кибернетике, примеры задач из менеджмента;

5)  как кибернетика трактует процессы управления?

6)  различие терминов «управление» и «регулирование»;

7)  основные группы функций кибернетической системы управления, примеры из области менеджмента;

8)  общие и конкретные основы методологии менеджмента;

9)  проанализируйте факторы и тенденции изменения принципов управления во времени;

10) современная классификация принципов управления;

11) сравнение основных положений старой и новой мировых концепций управления;

12) две точки рассмотрения процесса менеджмента;

13) последовательность этапов процесса управления с информационной точки зрения.

Предыдущая