Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
14. Концептуальные и методологические основы менеджмента
14.1. Цели семинарского занятия
1. Усвоить понятия концепции, методологии менеджмента, принципы и методы менеджмента, суть и терминологию кибернетического подхода.
2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
3. Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
14.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- кейсы;
- проблематика;
- инновации;
- аналитика;
- обзоры и т.д., иллюстрирующие изучаемые темы.
3) составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) понятие метода, методологии;
2) дисциплины, лежащие в основе методологии менеджмента, значимость каждой из дисциплин;
3) понятие методов менеджмента, типология, примеры;
4) принципы менеджмента;
5) смысл принципов Ф.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Г.Форда, М.Вебера, управления социалистическим производством, рыночной экономикой, новых общемировых принципов управления;
6) понятие кибернетики, объекта и предмета исследования;
7) понятие информации, связи, процесса, входа, выхода, прямой и обратной связей, ограничений;
8) схема организации как кибернетической системы с управлением.
Дополнительно:
1) ученые, которые внесли вклад в развитие кибернетики;
2) особенности кибернетики как научной области;
3) понятие контура управления;
4) типы задач управления в кибернетике, примеры задач из менеджмента;
5) как кибернетика трактует процессы управления?
6) различие терминов «управление» и «регулирование»;
7) основные группы функций кибернетической системы управления, примеры из области менеджмента;
8) общие и конкретные основы методологии менеджмента;
9) проанализируйте факторы и тенденции изменения принципов управления во времени;
10) современная классификация принципов управления;
11) сравнение основных положений старой и новой мировых концепций управления;
12) две точки рассмотрения процесса менеджмента;
13) последовательность этапов процесса управления с информационной точки зрения.
Предыдущая |