Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
15. Управление по целям, информационные системы в менеджменте, аутсорсинг
15.1. Цели семинарского занятия
1. Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам: «Управление по целям», «Информационные системы в менеджменте», «Аутсорсинг как современная технология менеджмента».
2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
3. Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
15.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- кейсы;
- проблематика;
- инновации;
- аналитика;
- обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.
3) составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) автор и время возникновения концепции управления по целям (УПЦ);
2) цели внедрения УПЦ;
3) основные положения, этапы УПЦ;
4) понятие информационной системы, информационной технологии;
5) возможности, предоставляемые современными информационными технологиями и системами;
6) характеристика уровней информационных систем;
7) значимость информационных систем и технологий в современном менеджменте;
8) понятие интегрированной информационной системы;
9) понятие аутсорсинга;
10) основные причины аутсорсинга;
11) преимущества и проблемы аутсорсинга;
12) какие сферы деятельности, функции организации наиболее часто передают на аутсорсинг?
Дополнительно:
1) характеристика этапов УПЦ;
2) примеры постановки целей в УПЦ;
3) преимущества и проблемы внедрения и использования УПЦ;
4) типы и характеристика информационных систем, относящиеся к различным уровням;
5) преимущества, проблемы внедрения и использования информационных систем;
6) примеры информационных технологий и систем, используемых на реальных предприятиях;
7) отличие аутсорсинга от передачи субподрядчику;
8) модели аутсорсинга;
9) терминология аутсорсинга;
10) ситуации целесообразности перехода организации на аутсорсинг;
11) препятствия на пути перехода к аутсорсингу;
12) понятие логистического аутсорсинга, его актуальность;
13) каким организациям необходим логистический аутсорсинг?
14) основные услуги логистического аутсорсинга.
Предыдущая |