BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

15. Управление по целям, информационные системы в менеджменте, аутсорсинг

15.1. Цели семинарского занятия

1. Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам: «Управление по целям», «Информационные системы в менеджменте», «Аутсорсинг как современная технология менеджмента».

2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

3.  Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

15.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  кейсы;

-  проблематика;

-  инновации;

-  аналитика;

-  обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.

3)  составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  автор и время возникновения концепции управления по целям (УПЦ);

2)  цели внедрения УПЦ;

3)  основные положения, этапы УПЦ;

4)  понятие информационной системы, информационной технологии;

5)  возможности, предоставляемые современными информационными технологиями и системами;

6)  характеристика уровней информационных систем;

7)  значимость информационных систем и технологий в современном менеджменте;

8)  понятие интегрированной информационной системы;

9)  понятие аутсорсинга;

10) основные причины аутсорсинга;

11) преимущества и проблемы аутсорсинга;

12) какие сферы деятельности, функции организации наиболее часто передают на аутсорсинг?

Дополнительно:

1)  характеристика этапов УПЦ;

2)  примеры постановки целей в УПЦ;

3)  преимущества и проблемы внедрения и использования УПЦ;

4)  типы и характеристика информационных систем, относящиеся к различным уровням;

5)  преимущества, проблемы внедрения и использования информационных систем;

6)  примеры информационных технологий и систем, используемых на реальных предприятиях;

7)  отличие аутсорсинга от передачи субподрядчику;

8)  модели аутсорсинга;

9)  терминология аутсорсинга;

10) ситуации целесообразности перехода организации на аутсорсинг;

11) препятствия на пути перехода к аутсорсингу;

12) понятие логистического аутсорсинга, его актуальность;

13) каким организациям необходим логистический аутсорсинг?

14) основные услуги логистического аутсорсинга.

Предыдущая