BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

19. Процессный менеджмент, управление качеством, информационный менеджмент

19.1. Цели семинарского занятия

1.  Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам:

1)  процессный менеджмент;

2)  управление качеством;

3)  информационный менеджмент.

2.  Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

3.  Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

19.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  кейсы;

-  проблематика;

-  инновации;

-  аналитика;

-  обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.

3)  составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  проблемы функционального управления;

2)  понятие бизнес-процесса, основные, вспомогательные, примеры;

3)  внутренние и внешние клиенты;

4)  преимущества управления процессами;

5)  понятия бенчмаркинга, реинжиниринга;

6)  TQM – значение аббревиатуры, основная идея;

7)  понятие системы менеджмента качества (СМК);

8)  кто такой Эдвард Деминг, его вклад в TQM;

9)  стандарты серии ISO 9000: их цель, значимость;

10)  информационный менеджмент: понятие, задачи;

11)  понятия постиндустриального и информационного общества;

12)  понятие информации и данных, информационной системы;

13)  автоматизированная информационная система, ее составляющие;

14)  технология, информационная технология;

15)  информационные продукты и услуги, виды, примеры.

Дополнительно:

1)  уровни упорядоченности и управляемости процессов;

2)  кроссфункциональное решение проблем;

3)  основные подходы к оптимизации бизнес-процессов: суть, этапы, мероприятия;

4)  два механизма TQM;

5)  принципы менеджмента качества;

6)  принципы Деминга;

7)  проблемы внедрения СМК на российских предприятиях;

8)  содержание информационных революций;

9)  информационный менеджмент: предпосылки и время появления, дисциплины, лежащие в основе;

10)  когда появились первые известные информационные системы в бизнесе?

11)  информационная модель;

12)  проблемы развития IT-подразделений и отношения к ним руководителей предприятий;

13)  причины конфликтов между сферой IT и другими подразделениями организации;

14)  проблемы отсутствия на предприятиях информационных менеджеров.

 

Предыдущая