Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
19. Процессный менеджмент, управление качеством, информационный менеджмент
19.1. Цели семинарского занятия
1. Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам:
1) процессный менеджмент;
2) управление качеством;
3) информационный менеджмент.
2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
3. Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
19.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- кейсы;
- проблематика;
- инновации;
- аналитика;
- обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.
3) составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) проблемы функционального управления;
2) понятие бизнес-процесса, основные, вспомогательные, примеры;
3) внутренние и внешние клиенты;
4) преимущества управления процессами;
5) понятия бенчмаркинга, реинжиниринга;
6) TQM – значение аббревиатуры, основная идея;
7) понятие системы менеджмента качества (СМК);
8) кто такой Эдвард Деминг, его вклад в TQM;
9) стандарты серии ISO 9000: их цель, значимость;
10) информационный менеджмент: понятие, задачи;
11) понятия постиндустриального и информационного общества;
12) понятие информации и данных, информационной системы;
13) автоматизированная информационная система, ее составляющие;
14) технология, информационная технология;
15) информационные продукты и услуги, виды, примеры.
Дополнительно:
1) уровни упорядоченности и управляемости процессов;
2) кроссфункциональное решение проблем;
3) основные подходы к оптимизации бизнес-процессов: суть, этапы, мероприятия;
4) два механизма TQM;
5) принципы менеджмента качества;
6) принципы Деминга;
7) проблемы внедрения СМК на российских предприятиях;
8) содержание информационных революций;
9) информационный менеджмент: предпосылки и время появления, дисциплины, лежащие в основе;
10) когда появились первые известные информационные системы в бизнесе?
11) информационная модель;
12) проблемы развития IT-подразделений и отношения к ним руководителей предприятий;
13) причины конфликтов между сферой IT и другими подразделениями организации;
14) проблемы отсутствия на предприятиях информационных менеджеров.
Предыдущая |