BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

18. Инновационный и проектный менеджмент

18.1. Цели семинарского занятия

1.  Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам:

1)  инновационный менеджмент;

2)  проектный менеджмент.

2.  Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

3.  Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

18.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  кейсы;

-  проблематика;

-  инновации;

-  аналитика;

-  обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.

3)  составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  понятия новшества, нововведения, инновации;

2)  функции инновационного менеджмента;

3)  классификация инноваций;

4)  понятие ноу-хау, типы;

5)  этапы жизненного цикла инноваций;

6)  этапы инновационного процесса;

7)  основные организационные формы инновационной деятельности;

8)  актуальность инновационного менеджмента в современном бизнесе и государственном управлении;

9)  два основных вида деятельности в организациях;

10) понятие проекта, его основные отличительные признаки, примеры;

11) жизненный цикл проекта, его фазы;

12) основные критерии оценки проекта;

13) понятие команды проекта;

14) суть управления проектом и портфелем проектов.

Дополнительно:

1)  понятие доминантного товара, историческая последовательность, значимость для управления экономикой государства;

2)  проблемы инноваций;

3)  понятие инновационного процесса, его функции;

4)  риски инновационного процесса;

5)  виды инновационных организаций, зарубежные и российские примеры;

6)  какие конкретные управленческие задачи решает инновационный менеджмент?

7)  примеры внутренних и внешних изменений, на которые могут быть направлены проекты;

8)  характеристики проектов;

9)  понятие программы;

10) проектно-ориентированные сферы деятельности;

11) позиционирование проектов по отношению к организационной структуре управления;

12) зависимость инвестиций от фаз жизненного цикла проекта;

13) актуальность понятия жизненного цикла для проектного управления;

14) характеристика фаз жизненного цикла проекта;

15) аспекты управления проектами;

16) процессы и функции управления проектами;

17) понятие окружения проекта, его составляющие;

18) основные преимущества и проблемы проектного управления;

19) методы и модели управления проектами;

20) взаимосвязь инновационного и проектного менеджмента.

Предыдущая