Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
18. Инновационный и проектный менеджмент
18.1. Цели семинарского занятия
1. Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам:
1) инновационный менеджмент;
2) проектный менеджмент.
2. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
3. Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
18.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- кейсы;
- проблематика;
- инновации;
- аналитика;
- обзоры и т.д, иллюстрирующие изучаемые темы.
3) составляют отчет по проделанной работе с указанием источников информации и в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии обсуждается теоретический и найденный студентами практический материал по изучаемым темам.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) понятия новшества, нововведения, инновации;
2) функции инновационного менеджмента;
3) классификация инноваций;
4) понятие ноу-хау, типы;
5) этапы жизненного цикла инноваций;
6) этапы инновационного процесса;
7) основные организационные формы инновационной деятельности;
8) актуальность инновационного менеджмента в современном бизнесе и государственном управлении;
9) два основных вида деятельности в организациях;
10) понятие проекта, его основные отличительные признаки, примеры;
11) жизненный цикл проекта, его фазы;
12) основные критерии оценки проекта;
13) понятие команды проекта;
14) суть управления проектом и портфелем проектов.
Дополнительно:
1) понятие доминантного товара, историческая последовательность, значимость для управления экономикой государства;
2) проблемы инноваций;
3) понятие инновационного процесса, его функции;
4) риски инновационного процесса;
5) виды инновационных организаций, зарубежные и российские примеры;
6) какие конкретные управленческие задачи решает инновационный менеджмент?
7) примеры внутренних и внешних изменений, на которые могут быть направлены проекты;
8) характеристики проектов;
9) понятие программы;
10) проектно-ориентированные сферы деятельности;
11) позиционирование проектов по отношению к организационной структуре управления;
12) зависимость инвестиций от фаз жизненного цикла проекта;
13) актуальность понятия жизненного цикла для проектного управления;
14) характеристика фаз жизненного цикла проекта;
15) аспекты управления проектами;
16) процессы и функции управления проектами;
17) понятие окружения проекта, его составляющие;
18) основные преимущества и проблемы проектного управления;
19) методы и модели управления проектами;
20) взаимосвязь инновационного и проектного менеджмента.
Предыдущая |