Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
5. Мотивация
Ситуации для анализа «Клуб 100», «Мотивирование работников мясокомбината»
5.1. Цели практического занятия
1. Усвоить основные понятия функции мотивации.
2. Усвоить содержание основных моделей и теорий мотивации каждой из групп.
3. Познакомиться с возможными методами мотивации персонала в рамках моделей мотивации.
4. Научиться анализировать деятельность организации, давать оценку происходящим событиям, вырабатывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управления
5.2. Порядок выполнения работы
1. Перед занятием студенты повторяют лекционный материал по теме «Мотивация».
2. Студенты работают над заданием индивидуально или в парах.
3. Предварительно дома студенты, пользуясь лекционным курсом, изучают ситуации для анализа «Клуб 100» [12, гл.13], «Мотивирование работников мясокомбината» [7] и отвечают на вопросы к тексту.
4. Ответы на вопросы работы в электронном виде необходимо выкладывать на кампус (дата и время оговариваются заранее).
5. Во время занятия происходит обсуждение результатов работы над ситуациями.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) потребность, типы, уровни удовлетворения потребностей;
2) побуждение;
3) закон результата;
4) вознаграждение, типы;
5) мотив, мотивация, мотивационная структура;
6) стимулирование;
7) суть разделения теорий мотивации на две группы;
8) суть каждой из моделей и теорий мотивации;
9) ответы на вопросы к кейсу.
Дополнительные вопросы:
1) общее и различное понятий мотивации и стимулирования;
2) какие из теорий мотивации Вам представляются наиболее актуальными в современном менеджменте, почему?
3) примеры, иллюстрирующие работу различных моделей мотивации.
Предыдущая |