BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование

Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

5. Структура бизнес-плана.

5.3. Описание проекта. Продукция и услуги

С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект.

При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.

При разработке данного раздела требуется предельно четко ответить на ряд вопросов:

Какие потребности призван удовлетворить ваш продукт (или услуга)?

Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг), предоставляемых другими компаниями, и отдавать ему предпочтение?

Почему вы выбрали этот продукт (услугу) и этот рынок, чем они привлекательны для вас?

Каков жизненный цикл товара или, другими словами, как скоро он устареет?

Какими патентами или авторскими свидетельствами уже защищены, или могут быть, защищены особенности вашего продукта или технологии?

В чем состоят особенности дизайна и упаковки товара?

наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью новой технологии

комплекс дополнительных услуг, предоставляемых покупателю в случае совершения покупки

возможность совершенствования данной продукции (услуг).

степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок, список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (если такая информация доступна).

свод данных о предполагаемой цене товара, затратах на его производство и величине прибыли, приносимой каждой единицей товара.

Предыдущая