Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование
Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
5. Структура бизнес-плана.
5.3. Описание проекта. Продукция и услуги
С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект.
При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.
При разработке данного раздела требуется предельно четко ответить на ряд вопросов:
- Какие потребности призван удовлетворить ваш продукт (или услуга)?
- Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг), предоставляемых другими компаниями, и отдавать ему предпочтение?
- Почему вы выбрали этот продукт (услугу) и этот рынок, чем они привлекательны для вас?
- Каков жизненный цикл товара или, другими словами, как скоро он устареет?
- Какими патентами или авторскими свидетельствами уже защищены, или могут быть, защищены особенности вашего продукта или технологии?
- В чем состоят особенности дизайна и упаковки товара?
- наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью новой технологии
- комплекс дополнительных услуг, предоставляемых покупателю в случае совершения покупки
- возможность совершенствования данной продукции (услуг).
- степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок, список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (если такая информация доступна).
- свод данных о предполагаемой цене товара, затратах на его производство и величине прибыли, приносимой каждой единицей товара.
Предыдущая |