BizLog - деловое общение

Объявления

Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.

Предыдущая

Тема 1. Нововведения как объект инновационного управления

1.2. Факторы, содействующие инновациям

Благоприятные возможности для инноваций создаются изменениями внутренней и внешней рыночной среды. Друкер П. выделяет семь источников инновационных идей:

- внутренние (находятся в рамках организации, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг (такие источники доступны для работающих в данной организации или в данной отрасли):

неожиданное событие для организации или отрасли – неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие.

неконгруэнтность – несоответствие между реальностью (какая она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней (какой она должна быть).

нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устранены). В частности, использование достижений научно-технического прогресса и способность управлять большими объемами информации позволяют компаниям совершенствовать способы удовлетворения нужд потребителей. Появляются возможности создавать и предоставлять потребителям все более эффективные продукты и услуги. Новые знания позволяют совершенствовать продукты и услуги, снижать себестоимость изделий и улучшать их качество. внезапные изменения в структуре отрасли или рынка Изменения структуры отраслей открывают огромные возможности для инноваций.

- внешние (они имеют свое происхождение вне данной организации или отрасли):

демографические, экологические изменения.

изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках.

новые знания (как научные, так и ненаучные).

Перечисленные выше факторы могут пересекаться во времени, а значит, в один и тот же момент компании вполне может представиться возможность выбрать сразу несколько направлений для приложения сил.

По мнению Дракера П., систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений.

Предыдущая