Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.
Предыдущая |
Тема 2. Организация инновационного менеджмента
2.3.Этапы ИМ
Для ИМ, как для области менеджмента, характерны:
1)постановка цели и выбор стратегии
-Устанавливается миссия, политика организации, в которых подчеркивается приверженность именно инновационной деятельности и инновационной стратегии.
- Формируется цель развития организации.
2) Этап стратегического анализа
-Анализируется внутренняя среда организации и оценивается инновационный потенциал
-Анализируется внешняя среда, дается оценка инновационному климату
-Определяется инновационная позиция организации.
3)Этап выбора инновационной стратегии
-Устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационная составляющая
-Осуществляется выбор и оценка альтернативных инновационный стратегий
-Осуществляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия
4)Этап реализации инновационной стратегии
-Разрабатывается стратегический проект и план реализации проекта.
5) Этап контроля
-Организуется стратегический контроль процесса реализации проекта
-Оценивается эффективность процесса реализации и проводится необходимая корректировка
В менеджмент инноваций может быть представлен схемой.
Ошибки инновационной стратегии.
1)Высокие планки – узкие рамки
2)Замыкание на продуктах.
Новые идеи можно почерпнуть в самых разных сферах деятельности - и в производстве, и в маркетинге.
3)Организационные ошибки (жесткое управление)
Компании норовят применять к инновационным проектам те же рычаги, что и к зрелому бизнесу, - планирование, бюджет, отчеты - и тем самым душат их. Неопределенность - неотъемлемая особенность инновационной деятельности.
4)Структурные ошибки (столкновение интересов)
Во избежание столкновения корпоративных культур и конфликта приоритетов нужно проводить политику мирного сосуществования, грамотно выстраивая взаимоотношения двух структур.
5)Кадровые ошибки (слабое управление, плохая информированность)
Предыдущая |