BizLog - деловое общение

Объявления

Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.

Предыдущая

Тема 2. Организация инновационного менеджмента

2.4.Место инновационного менеджмента в практике управления

Инновационный менеджмент тесно взаимосвязан с рядом специальных и научно-профессиональных дисциплин. На рис показана связь инновационного менеджмента с менеджментом персонала, производственным, финансовым и стратегическим менеджментом. Она проявляется в том, что инновации в каждой из этих сфер деятельности являются источником совершенствования и развития данных видов деятельности.

Подразделения  НИОКР  должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Инновационный менеджмент имеет логическую взаимосвязь еще с одной новой, но давно испытанной в странах с традиционно рыночной экономикой, концепцией - управлением проектами. Основу этой концепции составляет взгляд на проект, как на изменение исходного состояния любой системы, связанное с затратами времени и средств. А вот процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным планам в рамках бюджета и временных ограничений, представляет собой проектный менеджмент. Т.о., эти учебные дисциплины имеют общую методологическую базу, терминологию и используемый инструментарий, единую организационную основу, общую идеологию в виде программно-целевого метода управления.

Тем самым инновационный менеджмент способствует формированию современного образа мышления специалиста по управлению посредством понимания места и роли нововведений в современной экономике, овладения методами и средствами управления изменениями, характерным для самых различных сфер деятельности.

Таким образом, можно заключить, что НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия (рис. )

 

Предыдущая