Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент
Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.
Предыдущая |
Тема 5. Этапы инновационного процесса и стадии ЖЦ
5.2. Жизненный цикл инновации
Применительно к инновации, как к процессу переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в себя следующие стадии:
1. зарождение инновации - осознание потребности и возможность изменений, поиск и разработка новшеств;
2. освоение инновации - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений;
3. диффузия инновации - распространение, тиражирование и многократное повторение на других объектах ( распространение нововведения - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.д.;
4. рутинизация инновации - нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.
5. Инновация, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если он остановился на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный цикл новшества может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с инновацией.
Т.о., оба жизненных цикла взаимосвязаны, взаимообусловлены и невозможны один без другого. Оба жизненных цикла охватываются общим понятием инновационный процесс, и основное отличие между ними заключается в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции (новшества), в другом - процесс ее коммерциализации. (рисунок 4)
Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность. Менеджер должен контролировать сроки предпроизводственных стадий, чтобы избежать их растягивания во времени (иначе до стадии производства могут дойти устаревшие разработки).
Предыдущая |