BizLog - деловое общение

Объявления

Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.

Предыдущая

Тема 5. Этапы инновационного процесса и стадии ЖЦ

5.2. Жизненный цикл инновации

Применительно к инновации, как к процессу переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в себя следующие стадии:

1.  зарождение инновации - осознание потребности и возможность изменений, поиск и разработка новшеств;

2.  освоение инновации - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений;

3.  диффузия инновации - распространение, тиражирование и многократное повторение на других объектах ( распространение нововведения - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.д.;

4.  рутинизация инновации - нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

5.  Инновация,  как процесс, не может считаться полностью завершенным, если он остановился на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный цикл новшества может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с инновацией.

Т.о., оба жизненных цикла взаимосвязаны, взаимообусловлены и невозможны один без другого. Оба жизненных цикла охватываются общим понятием инновационный процесс, и основное отличие между ними заключается в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции (новшества), в другом - процесс ее коммерциализации. (рисунок 4)

Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность. Менеджер должен контролировать сроки предпроизводственных стадий, чтобы избежать их растягивания во времени (иначе до стадии производства могут дойти устаревшие разработки).

Предыдущая