BizLog - деловое общение

Объявления

Д.В. Арутюнова
Инновационный менеджмент

Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 152 с.

Предыдущая

Тема 6. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

6.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

На рис. приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы, но модернизированная  применительно к инновациям.

Наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально-политических групп, а также возможностей фирмы и стратегии их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.

Таким образом при проведение НИОКР следует учесть:

-  маркетинговые характеристики рынка;

-  конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;

-  конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;

-  социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.

Предыдущая