BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Управление персоналом

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014

Предыдущая
 

Организационная культура в системе управления персоналом организации

1.  Понятие организационной культуры (ОК).

ОК – набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организации ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действия.

Основные аспекты организационной культуры:

1.  Базовые приложения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях.

2.  Ценности, которых может придерживаться человек.

3.  Символика, то посредством чего ценностные ориентации передаются людям или членам организации.

Выделяют 2 аспекта ОК:

1.  Объективный аспект – физическое окружение, создаваемое в организации (дизайн здания, его месторасположение).

2.  Субъективный аспект – разделяемые работниками образы, предположения, верования, ожидания.

Конкретную организацию характеризуют следующие компоненты организационной культуры:

1.  Особенности ценностей и норм поведения.

2.  Осознание себя и своего места в организации.

3.  Коммуникационная система и язык общения.

4.  Внешний вид сотрудника.

5.  Осознание фактора времени и отношение к ег7о использованию.

6.  Характер взаимоотношения между людьми.

7.  Отношение к жизни – отношение к конкурентам, к коллегам, к успеху организации.

8.  Отношение к обучению персонала.

9.  Трудовая этика (отношение к качеству выпускаемой продукции).

10.  Организация питания.

Показатели анализа организационной культуры:

1.  Разделяемость взглядов – показатель, характеризующий количество основных положений, норм, ценностных ориентаций, традиций, абсолютно принимаемых всеми членами организации.

2.  «Широта» ОК - величина, характеризующая количественное отношение членов организации, для которых данная ОК является доминирующей к общему коллективу членов организации.

3.  Конфликт ОК – ситуация, в которой определяющей является не одна ОК, а 2, 3 и т.д.

4.  «Сила» ОК – степень проявления ОК и ее влияние на поведение персонала.

2.  Виды ОК.

Типы организационных культур (ОК):

1.  Праксиологическая культура – определение целей и выбор направлений деятельности рассматривается как средство повышения экономической эффективности и увеличения прибыли.

2.  Предпринимательская ОК – предпринимательская деятельность является средством привлечения ресурсов для дальнейшего развития предприятия.

3.  Опекунская (патриархальная) ОК – средством достижения единства является обсуждение и консенсус.

4.  Бюрократическая ОК – единство обеспечивается за счет разработки формальных процедур принятия решений, контроля, оценки и т.д.

Предыдущая