BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 9. Формирование стратегии компании

9.2. Стратегия роста и развития

9.2.3. Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг

В связи с признанием неэффективности вертикальной интеграции в некоторых случаях компании переключаются на стратегию вертикальной дезинтеграции, т.е. отказываются от интеграции, концентрируют свою деятельность на очень узких отрезках цепочки ценностей, а остальные виды деятельности передают внешним поставщикам (т.е. передают функции в аутсорсинг).

Аутсорсинг это отказ от самостоятельного исполнения ряда функций за счет передачи их другим поставщикам и партнерам.

Аутсорсинг эффективен в случаях если:

-  независимые партнеры выполняют данные функции лучше и дешевле

-  данный вид деятельности не является для компании конкурентно значимым,

-  это снижает риск, связанный с изменением технологий и предпочтений потребителей,

-  повышает организационную гибкость и оперативность принятия решений,

-  позволяет компании сосредоточится на основном бизнесе.

Таким образом, аутсорсинг обеспечивает существенные преимущества при сужении бизнеса.

Однако, используя стратегию аутсорсинга, компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей.

При выборе аутсорсингового способа интеграции основная задача упирается в определение тех внутренних функций организации, которые будут  осуществляться сторонними организациями. Фактически аутсорсинг означает размывание структурных границ организации, уменьшение степеней ее внутренней свободы для обеспечения большей степени ее функциональной устойчивости. Поэтому стратегии развития бизнеса в рамках аутсорсингового способа интеграции в бизнес-пространстве можно назвать стратегиями кооперации (таблица).

Стратегии кооперации

Стратегия

Содержание

Прямая контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных функций и услуг компании (маркетинга, дистрибьюции, сбыта).

Обратная контрактация

Временная передача на контрактной основе сторонним организациям или специалистам выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций компании.

Совместное производство

Объединение с другой организацией для обеспечения выполнения отдельных производственных и обслуживающих функций.

Предыдущая