Czyan писал(а):
Вариант 2:
Определяете сроки и условия которые должен выполнить заказчик для выполнения этих сроков (режим max поддержки и благоприятствования etc). Заказкика (всегда) хватает не на долго - по объективным причинам. Таким образом, Вы задержку переваливаете на плечи заказчика и НЕ паритесь - и спокойно работаете. Он Вас не достает, Вы делаете свое дело. И все согласно договора! Проверено множество раз на самых разных внедрениях: "железо", it, услуги....
Моха писал(а):
Вариант 2 - читал и не понял. Можно переформулировать?
У нас есть ТЗ (ТехЗадание) - сделать что-либо. В данном случае неважно что.
Работа производится при тесном взаимодействии с заказчиком. Если этого взаимодействия нет - необходимо создать/придумать/обосновать.
В рамках этого взаимодействия заказчик должен в достаточно сжатые (но разумные - не нужно злобствовать
) срок предоставлять что-либо/согласовывать/делать.
Срыв сроков согласования на n-дней ведет к n-числу дней задержке сдачи проекта.
Если сроки предоставления заказчиком чего-либо срываются на большое число дней - напр, на 30 дней - сроки должны согласовываться отдельно.... читайте "сроки плывут в никуда"...
Наглеть не стоит, но во многих ситуациях без такого подхода нельзя.
Чаще всего - когда заказчик хочет нереальные сроки и результаты.
Если откажете - заказчик уйдет к тому, кто пообещает...
Вот и прописывайте в договоре плотное взаимодействие.
Для сотрудников заказчика, как правило, это ничем не грозит - без своим руководством они сумеют отмазаться. Самое главное акцент делать на обстоятельствах, а не сотрудниках - тогда останетесь лучшими друзьями.