Могу еще сказать, что есть принципиально два типа журнала. Платный и бесплатный. У тех и других есть плюсы и минусы. Также принципиально отличается источник дохода. Бесплатные в основном ориентируются на доход с продажи рекламных площадей. При этом контент должен быть достаточно интересным для читателя, чтобы контакт с рекламной информацией был гарантированным. Места распротранения бесплатного издания зависят от профиля. То есть он должен быть гаранитрованно там, где находится максимальное скопление ЦА. Если для родителей. то поликлиники, места для семейного отдыха и т.п. Если этакий шопинг-гид (которых сейчас большинство), то в больших торговых сетях, ресторанах, кафе и т.п. Причем, это тоже будет стоить либо денег, либо рекламную площадь в издании. Примерный срок достижения выхода хотя бы в ноль (не точки безубыточности) - как минимум год-полтора. Впрочем, это тоже зависит от ряда факторов. Не буду за эти сроки голову на отсечение давать. А вообще срок окупаемости журнального проекта с нуля и без привязки к действующему бизнесу, довольно длительный. Ни сил, ни денег может не хватить. Небольшой пример. Из моей собственной издательской жизни. Был в моей жизни чудо-проект, который начала с нуля в качестве наемного директора-редактора. Чудо потому, что сама того не подозревая, за счет полной мобилизации собственных творческих и физических сил на первый номер было собрано рекламы на 100000. Это 2004 год и 500000 населения областного центра, где все и происходило. Потом была стабильная положительная динамика по продажам рекламы. Но при этом у владельца была на тот момент рекламная мастерская и магазин швейцарских часов. ЖУрнал стал рекламной площадкой для предметов роскоши. которыми он торговал. В общем, через год сам по себе журнал уже перекрывал доходами расходы на свое существование. Еще раз повторяю - это исключение из правил. Потом я выпустила 8 номеров своего сосбвтенного делового журнала. Это был 2005 год. Однако он не пошел - денег не хватило. За время работы не нашлось стратегических партнеров. Теперь, что называется, из последнего. Надоели мне громоздкие проекты, когда нужны редакторы, журналисты, фотографы, корректоры и т.п. При этом просто до восторга обожаю сочинять и делать журналы. Так вот. Огляделись мы. (что и вам советую непременно сделать. то есть понять - чего на полках в избытке, а какие темы не так широко освещаются). Обнаружили, что есть дефицит обыкновенных детских развивающе-развлекательных недорогих изданий. Нарисовали милую героиню, зарегистрировали издание и начали выпускать. Издание конечно не бесплатное. Могу сказать, что в нашей стране (и это отмечают многие издатели) весьма сложная для издателя ситуация с дистрибуцией. Дорогое вхождение в сеть и диктовка дистрибуторами интенсивности прирастаний точек продаж. Могу сказать, что за 8 месяцев на все-про все потрачено более 400000 рублей. Только в последний месяц дистрибутор стал к нам прислушиваться. Сейчас прогнозирую до конца года увеличение распространяемого тиража до рентабельного количества. Дополнительную радость приносит сам проект, который очень добрый и полезный. Всем желаю удачи.
_________________ Хорошие девочки попадают на небеса, а плохие - куда захотят)))
|