Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
katrin81
  Карта позиционирования бренда
СообщениеДобавлено: 17.12.07 16:30 

Зарегистрирован: 17.12.07 15:19
Сообщения: 4
Хотелось бы узнать экспертное мнения о составление карты позиционирования бренда в соотношении с конкурентами.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 16:53 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Катрин! А что именно вас в этом вопросе интересует? По мойму в учебниках все расписано, начиная от позиционирования по двум факторам от дедушки Котлера в основах маркетинга и заканчивая вариациями на тему матемпатической статистики в многофакторном измерении (многомерное шкалирование, факторный анализ, анализ соответствий и т.п.).

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
katrin81
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 17:13 

Зарегистрирован: 17.12.07 15:19
Сообщения: 4
Есть варианты построения по принципу "дизайн-технологии" и т.д. Но это в большей мере касается продукта, нежели чем бренда. Мне хотелось бы узнать наиболее подробно о построении этой карты относительно бренда
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 17:23 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Катрин! А чем продукт отличается от бренда?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
katrin81
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 17:29 

Зарегистрирован: 17.12.07 15:19
Сообщения: 4
Я хотела бы разделить эти понятия. Продукт мы можем позиционировать по социально-демографическим признакам и т.д.
Вернуться к началу
 
 
katrin81
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 17:32 

Зарегистрирован: 17.12.07 15:19
Сообщения: 4
Не могли бы вы отправить мне ссылку, где подробно описывались бы варианты построения данной карты?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.12.07 17:49 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Я хотела бы разделить эти понятия"
Во первых зачем? Во вторых каким образом делить будете?

"Продукт мы можем позиционировать по социально-демографическим признакам и т.д."
Мысль интересная, только малоосуществимая. Ибо ни в продукте ни в бренде нет социально-демографических признаков. Обычно позиционируется продукция по атрибутам существенным для покупателя.

Хм... ссылок я счас ужо не помню (правда гуглик по слову "Карта восприятия" вам выдаст немеряно ссылок). А дедушка Котлер предлагает следующий порядок:

1. Изучаем и сегментируем рынок
2. Проводим качественные исследования для выявления основных атрибутов продукции и их важности для потребителя
3. Отбираем два наиболее важных с точки зрения потребителя атрибута
4. Проводим исследование для оценки данных атрибутов у нас и супостатов-конкурентов
5. Наносим все это на диаграмму, где по одной оси лежит один атрибут по другой другой.
6. Анализируем график относительно положения конкурентов и их соответствия пожеланиям сегментов, вносим коррективы в свою позицию

Практически идентичная модель позиционирования на основе мат. статистики:
1. Определение основных атрибутов продукции и их важности для основных рыночных сегментов на основе качественных исследований (все по Котлеру)
2. Определение отношения потребителей к атрибутам основных продуктов-конкурентов представленных на рынке на основе количественных исследований (так же как и в предыдущем)
3. Проведение обработки полученных данных на основе выбранного статистического метода. Определение координат продукции (тут имеем отличия, но обработка производиотся с помощью программ стат обработки данных посему весчь не шибко сложная)
4. Построение карты восприятия и интерпретация результатов (единственное отличие от двухфакторной модели, что точек на карте больше и оценка положения продукта (бренда) проводится по отклонению его точки от вектора конкретного фактора)

Вот кратко и все, если есть вопросы, можем усугубить тему.

ПыСы. А вот оригинал описания процесса Дедушкой котлером из его Основ


Вложения:
Позиционирование товара на рынке.doc [36 КБ]
Скачиваний: 719

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 27.10.08 15:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Александр Горшунов писал(а):
А чем продукт отличается от бренда?
Тем, что бренд - это обещание "счастья". А продукт - это гарантированное качество. А поскольку бренд связан с продуктом, то получается Бренд - это гарантированное качество + гарантированные эмоции.

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Ваш ДелСовет
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023