Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Жирнова Виктория
  Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:47 
Уважаемые дамы и господа!
Если кому-то известны методы и особенности создания маркетинговой службы на оборонном предприятии буду признательна за указание на их источники.
Вернуться к началу
 
 
Alex
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:48 
Добрый день, Виктория!
Основной особенностью является если по людски страшная коррумпированность основных потребителей, а если по маркетинговому особые методы стимулирования продаж.
А все остальное, как обычно.
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:48 
Alex

Позвольте с вами не согласиться, что все как обычно. Оборонная промышленность имеет ряд особенностей, которые на прямую связаны с маркетинговой деятельностью. Во-первых, заказчиками являются, как правило, государства (следовательно покупателей мало). Во-вторых, договоры на поставку (разработку) заключаются на длительный период. В-третих, закупка идет в больших количествах или на большую сумму. Этот список можно расширить.
Но даже из этих особенностей видны особенности маркетинговых решений в области привлечения покупателей, разработки новых товаров и сбыта.
Вернуться к началу
 
 
Alex
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:49 
Окей но! Но такие особенности имеет каждый порядочный рынок, начиная от атомных реакторов и заканчивая средством от крокодилов. У каждого есть заказчики (много или мало - какая разница), везде заключаются договора (короткие и длинные), сумма тоже особого влияния не играет. Главное алгоритм: определить заказчика, понять чего именно он хочет, найти способ предложить свой продукт по методу крестного папы - чтобы невозможно было отказаться. Этот алгоритм действует на любом рынке и не зависит от объемов, а уже интимные подробности имеются у любого рынка и задача маркетолога их определить. Так из моего опыта основной интимной подробностью есть данного рынка есть коррупция. Дашь на лапу ответственному лицу - получишь заказ, не дашь - гуляй Вася
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:50 
Alex

Любой гос. заказ связан с коррупцией.

Думаю, вопрос был в том: как организовывать маркетинг в оборонке? Другими словами, что отличает маркетинг в оборонке от классического маркетинга, на что надо обращать осовное внимание.

Давайте так:
1. Какие особенности у товара? Для чего нужен, жизненый цикл, разработка, функции и т.п.
2. Какие основные особенности (характеристики) покупателей и вообще рынка сбыта?
3. Какие основные особенности в заключении сделок, т.е. в сбыте.
4. Какие особенности в ценнообразовании?
5. Как привлекать заказчиков (не ответственных лиц)?

Т.к вы связаны с оборонкой, думаю вы можете ответить и что-то добавить.

С уважением
Андрей
Вернуться к началу
 
 
Alex
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:51 
Насчет организовать маркетинг, то это вопрос не для форума. Тут нужна сурьязная работа на полгода.
И все зависит от ответов на весь комплекс маркетинговых вопросов.
1. Для чего нужен товар? Если это радиостанции то ответ один, если гаубицы то другой (для рынка колбасы эти вопросы идентичные, только потребители разные.
2. Вопрос про покупателей тоже аналогичен для любого рынка и ответить на него можно только поработамши пару месяцев.
3. Основные особенности в сбыте, я как раз и говорил.
4. Ценообразование опять же зависит от конкретного товара, а не понятия оборонки (для тортила одно, приборов ночного видения другое, анков третье)
5. И последнее - по моему мнению заказчик и есть ответственное лицо. Т.е. нужен алгоритм поиска и выхода на лица, которые принимают решение о покупке. Кто они, где находятся, как на них выйти (это не обязательно зампотех дивизии или МО, может быть и крестный папа соседней группировки)
Вернуться к началу
 
 
Андрей
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:52 
Alex
Согласен с вами, что не все так просто. Правда, нюхом чую, что есть какие-то особенности общие для все оборонки, а выделить не могу. Да, над этим надо специально работать. А может и не надо. Если имеется в виду не научная работа, то разбираться надо на конкретном предприятии, применяя соответствующими исследования. Думаю, наш с вами разговоры только запутали Викторию.

Виктория,

не могли бы вы уточнить вопрос? А то так мы придем черт знает к чему.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Наумов
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:53 
Здравствуйте!
Прошу прощение за вмешательство :)))
Поддреживаю Алекса что нет особых различий меджду чисто потребительским маркетингом и "военным". И все потому что сам маркетинг подразумевает РАЗНЫЕ подходы к маркетинговым решениям в зависимости от потребителей и товара. Т.е. не с чем сравнивать :))) Классики как таковой нет :)))
Вернуться к началу
 
 
Alex
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 01.03.02 22:54 
Привет ребята! Мы действительно, наверное, запутали вопрошающего.
Подведем резюме: каждый рынок не зависимо от его принадлежности (оборонка, финансы, спички или сибирская язва) имеет свои особенности в зависимости от того, кто и что хочет купить (у классиков потребителем обзывается). Поэтому и решения принимаются опираясь на хотения этого самого потребителя, а все остальное просто словоблудие.
Вернуться к началу
 
 
Сергей В.
  Re: Маркетинг в оборонной промышленности
СообщениеДобавлено: 15.05.02 15:16 
Очень интересует эта тема. Может быть найдутся коллеги, которые непосредственно занимаются маркетингом продукции военного назначения? В большей степени интересует товары двойного назначения.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024