Фонд Содействия Инновациям (ФСИ) 30.11.2019 отказал в одобрении Заявки №С1ЦТ-66733, конкурс СТАРТ-ЦТ-1 «Искусственный Интеллект для управления рисками в экономике» от 12.08.2019.
ФСИ заявил: «Проект имеет высокие коммерческие риски реализации, связанные с отсутствие подтверждения платежеспособного спроса на продукцию проекта и низким уровнем проработки вопросов, связанных с обоснованием стоимостных характеристик продукции. В заявке не предложены меры по минимизации их влияния на создаваемый продукт».
Отсюда вытекает логичный и ужасный вывод, что Сверхразумный Искусственный Интеллект (СИИ) России просто не нужен. И в чём же тогда заключается основная функция ФСИ для содействия инновациям?
На портале «Цифровая экономика 2024» в Статье «В. Путин: внедрение и изучение искусственного интеллекта – ключевой вопрос в развитии экономики и национальной безопасности страны» сказано: «Это важнейший вопрос нашего развития и перспектив, вопрос нашей национальной безопасности и выживания общероссийского государства. Потому что возможности искусственного интеллекта будут влиять и на оборону, и на темпы развития экономики».
Но для того, чтобы был у России СИИ, которого во всём мире пока ещё нет, то его следует создать. И здесь все, включая учёных РАН, путают СИИ и ИИ. СИИ – Сверхразумный или Сильный Искусственный Интеллект, а ИИ – слабый или просто Искусственный Интеллект. СИИ способен творчески мыслить, а ИИ – никогда. В настоящее же время в России все разработки связаны только с ИИ, и полностью отсутствуют исследования по СИИ, кроме нас. А для рывка экономики нужен только и именно СИИ, т.к. ИИ решает лишь частные и мелкие проблемы.
Но что такое СИИ? Как он выглядит? СИИ – это инструментарий, подобного мозгу человека, в совокупности со знаниями, т.е. с глобальной информацией. Таким образом, чтобы создать СИИ, то необходимо сперва создать инструментарий, а затем его посредством обучения снабдить знаниями. Как и в природе: Вначале человек рождается, и только потом он обучается.
Сегодня получил поразительные по махровому бюрократизму и по своему равнодушию к проблемам СИИ для России Письма из Минобрнауки и из ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ (Институт Экспертизы) на моё обращение по решению ФСИ.
Заместитель директора Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки М.О.Крисько в письме №МН-23.3/1032 от 24.12.19 сообщил, что для полноценного и всестороннего анализа изложенного вопроса Обращение направляется на Госэкспертизу. Получается, что указ Путина о скорейшем создании СИИ в России для Минобрнауки ничего не значит.
Директор Государственного центра экспертизы в сфере науки и инноваций Ю.Л.Рыбаков в письме №819 от 20.12.2019 сообщил на 4-х листах полного изложения положения о ФСИ без всестороннего анализа по СИИ неутешительный приговор, что действия ФСИ являются правомерными. Таким образом, экспертиза заявила, что, выбросив в мусор Проект по Сверхразумному Искусственному Интеллекту, ФСИ выполняет директивы Путина по скорейшему созданию СИИ.
Но вольно или невольно Рыбаков в письме проговорился, что ФСИ приоритет полностью отдаёт Проектам, ориентированных за рубеж, в соответствии с договором о патентной кооперации (РСТ). Вот так здорово получается! Путин говорит о СИИ, как о важном средстве подъёма экономики в России, а ФСИ смотрит на Запад.
В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта Путин заявил: «К 2024 году рост мировой экономики благодаря внедрению новых технологий составит не менее $1 трлн, и если Россия будет недостаточно развивать искусственный интеллект, то замедлит свое экономическое развитие».
И как это интересно вяжется с бюрократическим отказом реализации Искусственного Интеллекта в ФСИ, или равнодушным подходом Минобрнауки к созданию Сверхразумного Искусственного Интеллекта, или бездарной экспертизой ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ по Искусственному Интеллекту?
И снова об убийственном приговоре ФСИ. Здесь следует рассмотреть основной обвинительный вопрос ФСИ: Может ли СИИ иметь коммерческий риск? Другими словами, СИИ – сделан, но он никому не нужен. И отвечаю, что, естественно, может. Но такой вопрос возникает от полнейшего непонимания механизма СИИ при равнодушном отношении к нему Правительства РФ.
Но правильно ли об инструментарии СИИ без загруженных в него знаний говорить про коммерческий риск, в котором и обвиняет ФСИ? Это происходит от неосведомлённости о сути СИИ. Вот скажите, какую рентабельность имеет необученный человек. Да, никакую. Для этого его обучают 20 лет. Но для человека это все понимают, а для СИИ, что фактически идентично, абсолютно никто не хочет понять.
Сейчас раскроем, почему для управления рисками в экономике России необходим именно СИИ. И также, почему вообще некомпетентно сравнивать СИИ с любой другой системой управления рисками, в чём и обвинил ФСИ. Любая система оперирует конкретной информацией и конкретными алгоритмами, а для СИИ они не нужны, т.к. СИИ использует механизм интуитивного мышления, подобно человеку.
Управление рисками полностью основано на вероятностях проявления негативных и иных факторов. Например, сможет ли какая любая система предсказать: Вероятность распада РФ, Вероятность ликвидации коррупции, Вероятность увеличения темпа роста ВВП, Вероятность повышения уровня жизни населения, Вероятность преодоления демографической проблемы, Вероятность обретения экономической независимости. Естественно, нет, а СИИ сможет.
К вопросу о рентабельности СИИ. Как можно говорить о рентабельности того, чего в мире ещё никогда не было? Как можно говорить о рентабельности Сверхразумного Искусственного Интеллекта, с помощью которого только и можно приблизиться к Технологической Сингулярности в России.
Что же касается конкретных цифр бизнес-модели в части рентабельности, издержек и выручки проекта, и плана продаж, то их в настоящее время представить крайне затруднительно, т.к. СИИ постоянно совершенствуется идеологически. К тому же СИИ будет иметь промышленную ценность только после его обучения. Но без создания самого фундаментного инструментария и это не возможно.
Россия ежегодно теряет сотни миллиардов долларов или 100*62,4=6240 млрд.руб
Если с помощью Сверхразумного Искусственного Интеллекта удастся сократить потери России всего лишь на 0,01% (а реально сократить на 10%), то прибыль составит 0,624 млрд.руб
Годовые затраты ориентировочно составят: (200чел * 0,1млн.руб * 12мес) * 1,3 + 100млн.руб = 412 млн.руб
Отсюда рентабельность проекта составит: 624млн.руб / 412млн.руб * 100% = 151%
И если в ФСИ для реализации инновации выделяются средства только для 2-х специалистов, то для создания полномасштабного функционирующего Сверхразумного Искусственного Интеллекта необходимо 200 человек. Но мы и на это пошли, чтобы реализовать хотя бы в начальном варианте СТАРТ 3-и основные функции: Самоорганизация, Самогенерация алгоритмом мышления и Самообучение - за 3-года.
Если Путин говорит о создании СИИ к 2024 году, то с такими темпами и с такой бюрократией это просто не возможно. А возможно лишь только через 300 лет (200/2*3), когда нас не будет, и будут утеряны все наши технологии создания Сверхразумного Искусственного Интеллекта.
А потомки за это ФСИ непременно саркастически скажут большое спасибо!
|