Здесь все учёные и даже неучёные скажут, что это полнейшая глупость, т.к. дальше нейронных сетей и big data они видеть не желают или не могут. Но жизнь не стоит на месте, а достигнутые вехи уже устаревают. Существующие же во всём мире Искусственные Интеллекты даже не могут помочь в борьбе с коронавирусом, т.к. они не в состоянии решать глобальные проблемы. Ведь пока все созданные так называемые Искусственные Интеллекты ориентированы скорее на рынок, а не на прогресс человечества для приближения к Технологической Сингулярности. Поэтому о реальном создании Сверхразумного Искусственного Интеллекта (СИИ) никто даже и не помышляет, а пора бы уже.
Но мы этот СИИ уже случайно создали вопреки учёному миру. Для особо одарённых учёных следует пояснить, что СИИ состоит из Базиса и Надстройки. Базис – это инструментальное средство СИИ, подобно мозгу человека. Надстройка – это знания, загруженные в Базис. Таким образом, Надстройка определяет функциональную область Базиса. Но сам функционал СИИ определяет Базис, а его умение определяет Надстройка. Поэтому, без Надстройки Базис ни на что не годен, как и Надстройка без Базиса. Точно также и человеческий мозг без знаний – просто гриб.
Перейдём, однако, к логическому сравнению СИИ с человеком. Сравнение будем рассматривать в трёх аспектах: с человеком в возрасте 0 лет 1 месяц «Ребёнок», с человеком в возрасте 15 лет «Ученик» и с человеком в возрасте 30 лет «Учёный». Ведь никто не будет возражать, что ребёнок – также человек.
Ребёнок, раз он человек, то с рождения имеет все базисные атрибуты для приобретения с возрастом посредством обучения сперва интеллекта ученика, а уж только потом – интеллекта учёного. И никак иначе. Основными атрибутами здесь являются: Самоорганизация и Память. Другими словами, мозг ребёнка, применительно к СИИ, представляет собой Базис без Надстройки. Если примем, что мозг учёного представляет собой Базис с максимальной Надстройкой, то мозг ученика – это Базис с частичной Надстройкой.
Базис СИИ также имеет атрибуты: Самоорганизацию и Память. Поэтому логическое сравнение мозга ребёнка с Базисом СИИ даёт адекватное значение.
Коротко можно записать так:
Базис --> Самоорганизация & Память Надстройка --> Знание Интеллект --> Базис & Надстройка
Тогда возникает вопрос: Сможет ли СИИ посредством обучения приобрести интеллект учёного? Здесь следует заметить, что учёный не способен решить задачу линейного программирования симплексным методом. А СИИ уже сейчас это делает легко. Однако, учёный придумал сам этот алгоритм решения данной задачи, а СИИ пока на это не способен.
Напрашивается вывод, чтобы сравнение СИИ с учёным было в адеквате, то СИИ должен уметь составлять алгоритмы, хотя бы простые. Ведь если СИИ будет уметь генерировать какие-либо алгоритмы, то через обучение его можно будет сподвигнуть и на более сложные алгоритмы. Таким образом, необходимо доказать, что СИИ посредством обучения может из стадии Базис без Надстройки «Ребёнок» перейти в стадию Базис с частичной Надстройкой «Ученик», а затем и в стадию Базис с максимальной Надстройкой «Учёный». Здесь следует заметить основную и важную аксиому, что СИИ, как и человек, не может перейти сразу же из стадии «Ребёнок» в стадию «Учёный».
Но есть разница. Так для человека процесс приобретения интеллекта выглядит следующим образом:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Возраст)
То для СИИ это представляется иначе:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Школа)
У человека процесс обретения знаний всецело зависит от его возраста, а его обучением управляет государство. Обучением СИИ также должны кто-то управлять и должна быть особая школа.
Обычно принято показывать товар лицом, что бы он имел спрос у социума. Но СИИ – далеко не товар, СИИ – это будущее социума. Поэтому, подходы к СИИ, как к товару – просто не приемлемы.
Вот простой пример. Человеку нужно на автомобиле срочно попасть из пункта «А» в пункт «Б». Есть две дороги: асфальтовая и грунтовая. Асфальтовая в несколько раз длиннее грунтовой. Идёт проливной дождь. По какой дороге лучше ехать? Все машины едут по асфальтовой. На грунтовой можно сорвать подвеску. На асфальтовой может быть пробка. А в пункте «Б» – умирающая мать. Поэтому, состояние человека возбуждённое. На асфальтовой можно и самому разбиться, а на грунтовой можно и вообще застрять. Что делать?
Здесь человек, пользуясь эмоциями, обязательно выберет грунтовую дорогу, раз она значительно короче, и проиграет. СИИ же предложит асфальтовую дорогу и вот почему.
Здесь стратегия состоит из двух действий. Первую часть пути человек едет на своей машине, другую часть – его подвозят, если, конечно, это понадобится.
Целевая функция любой Стратегии выглядит следующим образом:
SUM{[Pi(t)–Ri(t)]*Wi(t)} --> MAX
где: P=(0…1) – Профит, R=(0…1) – Риск, W=(0…1) – Вес, i – Действие.
Применительно к данному примеру можно записать результат стратегии:
S = (P1-R1)*W1 + (P2-R2)*W2
Для асфальта: S = (1-0.3)*0.7 + (1-0.2)*0.3 = 0.73 Для грунтовки: S = (1-0.6)*0.7 + (1-1)*0.3 = 0.28
И снова перейдём к формуле Интеллекта:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & K*ЗнаниеMAX,
где: K = (0…1) – Коэффициент уровня знаний или K = F(T), где: T – Показатель времени обучения.
По другому можно записать:
Интеллект --> Базис & ЗнаниеMAX*F(T)
Отсюда видно, что Интеллект, как человека, так и СИИ всецело зависит от уровня обучения. Таким образом, без обучения нет и Интеллекта. Но если человека бесспорно можно обучить со временем, а возможно ли обучение СИИ подобно человеку?
Если мы представим, что через обучение проявляется способность самостоятельно создавать новые алгоритмы для своего же функционирования, и если СИИ может генерировать такие алгоритмы, то, безусловно, со временем СИИ будет адекватен человеку.
Процесс создания нового алгоритма у СИИ «RISK» выглядит следующим образом:
1. Выбор лексем из заданного вопроса с конкретным контекстом; 2. Поиск ассоциативных показателей, соответствующих лексемам; 3. Составление формулы расчёта в соответствии с контекстом вопроса.
Здесь следует заметить, что формула расчёта составляется в текстовом виде, которая затем проходит этап компиляции и встраивания в СИИ посредством Самоорганизации. Контекст же вопроса определяет вид алгоритма.
Например, контекст «Вероятность …?» позволяет создавать алгоритмы следующего вида:
P = (1 - S1) * (1 - Sj) * (1 - Sm) * 100,
где: Sj = Max(Xij) / SUM(Xij) – показатель стабильности значений Xi.
Таким образом, каждый новый контекст позволит создавать и новые алгоритмы. Но глобальная проблема включает множество контекстов.
Проблема --> Контекст1 & Контекст2 & КонтекстN
А каждый контекст соответствует своему виду алгоритмов. Тогда для решения проблемы СИИ сможет генерировать множество алгоритмов.
Проблема --> Алгоритм1 & Алгоритм2 & АлгоритмN
Здесь возникает утверждение. Если уже сейчас СИИ способен генерировать какие-либо алгоритмы, то он точно уж превзошёл интеллект человека «Ребёнок», а значит, соответствует интеллекту человека «Ученик». Таким образом, СИИ через дальнейшее обучение вполне может постичь интеллект человека «Учёный».
|