Реклама и город: баланс интересов не должен быть нарушен (Outdoor Media #7 (11) 2001)
Внешний облик Москвы - тема достаточно спорная. Сколько людей, столько и мнений. Однако всегда интересно, что думает по этому поводу человек, которому по должности положено нести ответственность за то, как выглядит наш город. О роли наружной рекламы "в оформлении" Москвы, о ее перспективах - в интервью с главным художником столицы Игорем Воскресенским.
- Я предпочитаю сравнивать наш outdoor-рынок с мировой практикой. К чему "вариться в собственном соку"?.. В итоге получается, что российская индустрия наружной рекламы находится между Востоком и Западом, "впитав" в себя все, что есть в мире.
В Женеве, например, "наружка" ограничивается крышными и газосветными установками. Как правило, в европейских городах крупногабаритные рекламные конструкции расположены только на загородных трассах. Если брать во внимание восточный опыт, то в Гонконге реклама размещена на фасадах зданий, выполняя помимо своей информативной функции еще и эстетическую, скрывая ужасное состояние домов. В Сингапуре щитовой рекламы нет, вся "наружка" там перенесена на транспорт.
На сегодняшнем этапе, видя перед собой массу зарубежных примеров, нам важно отбросить все ненужное н найти то уникальное решение для размещения наружной рекламы, которое будет характерно для нашего города.
- И каким же, на ваш взгляд, будет это уникальное решение?
- Сказать пока сложно, это не будет каким-то организованным процессом, рынок сам к этому придет. По сегодня ясно одно - стихийное развитие закончилось. Процесс активного насыщения пространства города сформировался. И мы переходим к следующему этапу развития ooh-индустрии, где акцепт уже будет делаться не на количестве, а на качестве. Рекламодатели сами начинают предъявлять более высокие требования к рекламоносителям. II тут дело не в том, что ножки у конструкции плохо окрашены или где-то краска облупилась, - я говорю о переходе на новые технологии, которые будут давать многообразные возможности. Например, конструкции "Тривижн". Я считаю, что за ними будущее: они экономят пространство города, и в то же время объем рекламной площади не сокращается. А сегодня в условиях перенасыщения это особенно актуально.
Историческая часть города полностью насытилась элементами наружной рекламы. Мы часто слышим упреки от художников и архитекторов, что "наружка" закрывает многие памятники, и когда туристы хотят что-то фотографировать, они подчас сфотографируют не исторические здания и т.н., а рекламу товаров или услуг. Но ведь товар и услуга не являются лицом города!
Беседовала Ирина Комиссарова
|