Идея прямолинейная и простая. Но на практике обычно такие и работают.
1. Примерно определяете эффективную территорию обслуживания.
2. Прикидываете сами и сверяете со статистикой долю местного и проходящего населения, пользующегося услугами общественного питания. Естественно, с учетом специфики Вашего заведения. Для более точного исследования надо определить категорию клиентов, на которых Вы рассчитываете, их уровень доходов и сферу занятий.
3. Выясняете количество проживающих на Вашей территории обслуживания.
4. Выясняете, какие конторы находятся на Вашей территории и оцениваете количество работающих.
5. Высчитываете количество проходящих.
6. Оцениваете сколько из всех перечисленных - Ваши потенциальные клиенты.
7. По статистике аналогичных заведений высчитываете, сколько раз в неделю / месяц / год с учетом сезонности потенциальные клиенты посещают такие заведения.
8. Умножаете результат п.7 на результат п.6.
Самое трудное в любом исследовании - добыть достоверную информацию. Иногда методику исследования приходится подстраивать под перечень реально располагаемой информации, или информации, которую реально возможно добыть.
|