Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Павел Р.
  Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 22.08.02 13:20 
В теоретических конспектах часто попадается постулат о том, что при исследованиях рынка нельзя в качестве изучаемых использовать специалистов в области маркетинга.

Но на практике не очень понятны причины этого.
Ведь если человек занимается маркетингом. то он не является специалистом во всех отраслях, он занимается чем-то одним. А в на других рынках он выступает как обыкновенный покупатель. К тому же, в существующих условиях каждый человек является начинающим специалистом-маркетологом.

Так может не важно кто человек по специальности, а важней в какой отрасли он работает?
Вернуться к началу
 
 
Павел Павлюк
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 27.08.02 09:07 
Павел, дело в том, что человек, который занимается маркетингом действительно не может знать все рынки, но у него есть маркетинговое мышление и наличие в фокус -группе специалиста в области маркетинга исказит результаты исследования. Будет нарушена динамика ведения беседы, модератору будет сложнее управлять группой. Это лично мой взгляд на данный вопрос, может быть я не прав.
Вернуться к началу
 
 
Rankin
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 28.08.02 15:26 
Мне кажется, что такая обратная связь действительно существует. И искажение результатов исследования, относительно фокус-групп, не включающих маркетологов, произойдет.

Но вряд ли имеет смысл выделять маркетологов в отдельную касту, обладающую тайными знаниями, не доступными предяставителям других профессиональных групп. Проводя исследование нельзя исходить из того, что перед тобой сидят подопытные кролики, с которыми ты можешь делать все, что захочешь. Противоположная сторона тоже может проявлять активность, изучать исследователя и активно воздействовать на его мнение через свои ответы. Любой разумный человек способен почуствовать хитрости проведения опроса независимо от профиля своей деятельности.

Поэтому для того, чтобы результаты не искажались, исследование надо проводить в открытую. Четко заявлять его цели, задавать однозначные и конкретные вопросы. Если тень на плетень не наводить, то сидящий напротив Вас коллега вряд ли захочет вносить в результаты Вашего исследования путаницу и хотя бы из профессиональной солидарности будет стараться отвечать объективно.

А все эти профессиональные хитрости, рассчитанные на то, что кто-то не закончил маркетинговый колледж и не сможет раскусить методические уловки маркетолога - проявление собственной недалекости и самомнения.
Вернуться к началу
 
 
Павел Р.
  Rankin'у
СообщениеДобавлено: 29.08.02 10:56 
А что вы понимаете под "проведением исследования в открытую"? Вы считаете, что опрос или фокус группа одной из целей ставит себе одурманивание участников? Вопросы, которые задаються исследователем, должны быть максимально конкретны и не допускать двоякого толкования - это первое правило маркетолога. Если же начать наводить тень на плетень, то в проигрыше останеться сам исследователь.
Во-первых, к нему больше не придут на фокус-группу, а во-вторых, что делать ему с результатами опроса, где все вопросы - неконкретны или сложны для понимания или имеют второй смысл? Анализу такие результаты не поддаються.

А некоторые профессиональные хитрости, например некоторые уловки мерчандайзинга, не поддаються "расшифровке", при грамотном их использовании, даже профессионалами-маркетологами.

Так вот вопрос-то в следующем, маркетолог в фокус-группе, он кто? Троянский конь, который "может все поломать", или человек, способный помочь окружающим, а в конечном счете и исследователю, глубже вникнуть в какие-то нюансы.
Условие, что он не настроен отрицательно и не будет специально мешать - в силе.

А может есть какие-то ограничения для маркетологов в фокус группе? Предмет исследования, размер группы, количество маркетологов и т.п.?
Вернуться к началу
 
 
Rankin
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 30.08.02 16:08 
Я думаю, что маркетинговое исследование не ставит целью одурманивание участников.

Именно поэтому, как Вы справедливо заметили в своем вопросе, "не важно кто человек по специальности".

Если маркетолог не троянский конь, то чем он может помешать? А если он хочет исказить результаты исследования, то разьве он Вам сообщит свою настоящую специальность?

Размер группы и ее профессиональный состав, по-моему, определяется целями исследования.
Вернуться к началу
 
 
8wwwwwwww
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 01.10.02 01:34 
В Исакиевском соборе, под куполом, если мне не изменяет память, изображен святой. Задаем вопрос- какого он цвета? Все видят белый- ответ белый!!! Только у "Маркетолога" он не белый, потому что Он знает, что при изготовлении этой мазайки не использовался не один белый камушек.....Форма и расстояние меняет цвет. У маркетологов ответы основаны в основном на знаниях, у остальной аудитории- на ощущениях............
Вернуться к началу
 
 
Алексей
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 09.10.02 15:13 
Конечно можно использовать маркетолога!
В качестве ведущего... :)))
Вернуться к началу
 
 
Елена
  Re: Можно ли использовать маркетологов в фокус-группах
СообщениеДобавлено: 16.10.02 14:53 
Буду краткой. По этому поводу есть изумительная статья в последнем номере "Индустрия Рекламы" №19 (с 1 по 15 октября 2002) статья "Групповые фоуксы" стр. 14. Все разложенно по полком и на все вопросы есть ответы с приведением статистических данных.
Вернуться к началу
 
 
Борис
 
СообщениеДобавлено: 03.02.03 13:29 

Зарегистрирован: 02.02.03 19:19
Сообщения: 1
НЕТ
Вернуться к началу
 
 
Иваныч
 
СообщениеДобавлено: 04.02.03 01:05 
Ребята, извините, но не думаете вы, что это не столь важно?!!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023