А что вы понимаете под "проведением исследования в открытую"? Вы считаете, что опрос или фокус группа одной из целей ставит себе одурманивание участников? Вопросы, которые задаються исследователем, должны быть максимально конкретны и не допускать двоякого толкования - это первое правило маркетолога. Если же начать наводить тень на плетень, то в проигрыше останеться сам исследователь. Во-первых, к нему больше не придут на фокус-группу, а во-вторых, что делать ему с результатами опроса, где все вопросы - неконкретны или сложны для понимания или имеют второй смысл? Анализу такие результаты не поддаються.
А некоторые профессиональные хитрости, например некоторые уловки мерчандайзинга, не поддаються "расшифровке", при грамотном их использовании, даже профессионалами-маркетологами.
Так вот вопрос-то в следующем, маркетолог в фокус-группе, он кто? Троянский конь, который "может все поломать", или человек, способный помочь окружающим, а в конечном счете и исследователю, глубже вникнуть в какие-то нюансы. Условие, что он не настроен отрицательно и не будет специально мешать - в силе.
А может есть какие-то ограничения для маркетологов в фокус группе? Предмет исследования, размер группы, количество маркетологов и т.п.?
|