Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Aleksei S
  Управленческая ситуация. Конфликт в коллективе. Какое решение более оптимально?
СообщениеДобавлено: 17.09.24 16:58 

Зарегистрирован: 17.09.24 16:51
Сообщения: 1
Всем доброго дня. Хочу поделиться ситуацией и понять, какое решение было правильным и как данную ситуацию можно было решить иначе.

В конце прошлого года я взял сотрудника на работу. Зовут Глеб. Мы с ним уже до этого работали, года где-то три или четыре назад. Но в тот момент получилась ситуация, что я переезжал, менял офис и еще ряд нюансов. Ситуации наложились и я его уволил. Значит, мы связь поддерживали, отношения были нормальные тогда. В тот эпизод работа была у меня лично с ним. Не устраивало, что я Вы выстроил работу так, что он был человеком, который знал весь процесс. Мы занимаемся закупками, поставками по госзакупкам. Соответственно, он и закупал, и общался заказчиком. Глеб пришел просто с опытом обычного закупщика. Но я ему всё объяснил, всему его научил. И он был на тот момент вообще, не считая бухгалтера, единственным сотрудником. Я тогда видел, что нужно растить такого одного на весь цикл профессионала, который все умеет.

Соответственно, там было много всего нормального, но было много замечаний по нему: опоздание и какие-то другие моменты меня еще не устраивали. То есть в моменте Я немножко попал в безвыходную ситуацию, что взяты определенные проекты, взяты определенные обязательства, нет ресурса, чтобы переиграть всю саму ситуацию на то чтобы были разные сотрудники под разные роли. Было недостаточно опыта, не было ни времени, ни возможности на то, чтобы реализовать замену 1 сотрудника на нескольких. На тот момент много было таких недовольств, но скажем так, продолжали работать соответственно.

Следующий эпизод начался в конце прошлого года. Я уже к этому моменту изменил полностью схему. У меня сейчас работа разбита на участки. Один человек отвечает за участок, его легче заменить. Гораздо все понятнее и прозрачнее. У каждого отдельного человека меньше ответственности, меньше зависимость от него.
В этот момент Я помню, что Глеб достаточно ценный, как работник, как профессионал. у него хорошие навыки. Вот поэтому Я решил, что он пригодится и беру его на работу. Беру как своего помощника. То есть, есть остальные сотрудники, такие как закупщик и логист. Они скорее просто сотрудники. Глеб как мой помощник, немножко как руководитель. Это не было четко очерчено, но по опыту, по объему задач он так, немножко над остальными. И должность, в общем-то, такая значимая - "куратор поставки". То есть сама по себе должность получается более руководящая над остальными сотрудниками.
Бухгалтером, логистом, закупщиком.



Что сразу же начинает происходить не так: он привык к определенному режиму работы. В промежутке времени между работой со мной он работал в том месте, где он продолжал закрывать большую часть задач и их контролировать. У него есть определенный стиль работы: без обеда может работать, и вечером поработать и так далее. Поэтому начались какие-то мелкие проблемы. Например: ко мне претензии, что сотрудник на обед пошел конкретно сейчас. Это как раз Илья логист - мог бы сначала сделать.
У меня здесь другая позиция: что нужно лучше планировать. И обед нужно оставлять обедом в большинстве случаев. Не железно, но в большинстве случаев. У Глеба, как у руководителя, свой темп. И я здесь как-то сглаживал углы. Говорил о том, что нужно искать какое-то конструктивное решение. Тем не менее это продолжалось.

Глеб много взаимодействовал с Ильей. Илья совсем молодой сотрудник, но он мне очень симпатичен, очень нравится. Потому что он достаточно внимательно разбирается в какой-то проблеме, умеет планомерно и достаточно хорошо работать, какие-то процессы на себе держать. Я знаю, что, допустим, какие-то вещи будут сделаны, уделено им должное внимание. Вот это с хорошей стороны. С плохой стороны он без опыта, и поэтому некоторые вещи, как для тугодума, например, додумываться или догадаться. Он не догадывается. У него позиция не догадываться, а переспрашивать. То есть даже что-то совсем примитивное, даже совсем очевидное. Но опять же здесь проблема диалога. Одному кажется очевидным, другому неочевидным. У него позиция, что я буду переспрашивать. Никак ни догадываться, ни вспоминать. Иногда даже похожую ситуацию. Ну вот, она похожа, но не совсем. Вот эта его дотошность, которая, ну бесячая. То есть она иногда действительно бесячая и меня она тоже бесила и бесит. Вот она есть, когда разжуешь, расскажешь и разложишь по полочкам ему всё, тогда все у него нормально, тогда он делает. И есть понимание, что он под дурачка не косит, это не токсичный момент, чтобы кого-то там заколебать. Это точно.

Соответственно, нашла коса на камень. Глебу нужно быстрее, ему нужно четко, ему нужно, чтобы было сделано, начинаются конфликты серьезные с Ильей.

Я абсолютно сразу четко ему сказал, что только конструктивный диалог, никак иначе, объясняй и так далее. Этот сотрудник нужен, на нем завязано много процессов, поэтому либо объясняй, либо находи время, либо как-то еще делай, либо делай сам. Это была осень, жаркая пора и не могло быть переноса работы и поиска нового сотрудника. Без вариантов. Ситуация уже была накалена и занимала у меня много времени, пошли и у меня какие-то глупые ошибки из-за того, что я постоянно отвлекался вниманием туда. У Глеба были проблемы, что он что-то не мог сделать, какой-то нервный характер работы. Но держим в уме, что я знаю, что он действительно умеет взять и разрулить какую-то ситуацию, взять ответственность, не уйти в кусты... Это ценное качество у сотрудника. Поэтому он для меня был ценным на тот момент.

Работаем удаленно, но периодически встречаемся в офисе. В какой-то из разов происходит следующая ситуация, это было в январе 20-25 числа.
Глеб работал в тот день удаленно, а Илья работал в этот день в офисе. Я, соответственно, в офисе сидел рядом.
Происходит следующая ситуация: Илья с Глебом в очередной раз там что-то сцепляются, но точнее один не понимает, что от него хотят. Илья младше Глеба примерно на 10 лет. И вот Илья начинает не понимать какой-то момент, а Глеб начинает кричать. Он нервный сотрудник, то есть я не ожидал, что там мужчина в 35 лет будет настолько нервным. Хотя он работает в закупках, там случаются нервы. Уже он должен был научиться это как-то с этим справляться. Глеб слетает с катушек. Что-то там не вовремя сделано, не так сделано или опять что-то не понимает. Глеб работает удаленно, Он начинает просто гнуть, крыть матом Илью. Глеб не знает, что Я в тот день в офисе, и не знает, что Я всё это слышу. Глеб материт его, материт очень агрессивно. Всё, сорвался человек. Я слушаю и не вмешиваюсь. Ну как, не вмешиваюсь 30 секунд, может минуту. Илья младший, я тут сижу руководитель. Он растерялся. Все растерялись. Я тоже растерялся. Через небольшое время спустя говорю Илье положить трубку. Илья положил трубку. Дальше, насколько я помню, мне перезвонил Глеб. Сказал по-моему "слушай извини, я там вот то, то, то сделал". Я ему сказал, что это уже все вышло за рамки, поэтому приезжай в офис и будем разговаривать. Я ему не сразу сказал, что Я сидел рядом и слышал то, что произошло и что он сказал. Илья очень эмоционально на это отреагировал. То есть он сильно младше, домашний парень и по нему это сильно это ударило. Он очень огорчился из-за всей этой ситуации. Я перед ним извинился, потому что это моя фирма и в ней такая дичь происходит, что какой-то Мудак себе такие вещи позволяет. Я Илье сказал, слушай, пройдись, прогуляйся, давай всю работу отложим сейчас придешь в себя и продолжим. И меня эта ситуация очень сильно волнует, Я понимаю что сейчас одного потеряю сотрудника на которого тоже потратил время, объяснял ему как работать СRМ и так далее. И другого на которого завязано много, много, много мелких вопросиков и которые он хорошо делает , это Илья. И из-за вот этой всей ситуации, вместо того чтобы сейчас развитием заниматься, конкурсы выигрывать и так далее, мне сейчас нужно срочно с этим что-то делать.

Я был крайне огорчен, и эта ситуация по мне сильно ударила. Потому что с одним уже давно работали, Я его хорошо знаю. Ситуация, как он поступил и что сделал - за гранью. Это уже то, что нельзя легко конструктивно вырулить и найти решение. Другой, тоже важным сотрудником для меня уже стал, хоть молодой где-то неопытный. Я сейчас, спустя полгода этой ситуации, уже даже больше 9 месяцев, понимаю, что правильно сделал ставку, что могу на него положиться и он обучаемый, и все Ок. Получается, что я как бы немножко подталкивал ситуацию. Говорил Глебу "ты позвонил Илье, извинился? ". Вообще, я сам про себя думаю, что ты подъедь и просто перед человеком извинись физически, не по телефону. Это оскорбление! И то, что ты опытнее, старше, то, что ты там фактически где-то прав, не даёт права так себя вести. Ну, в общем, это никакое не оправдание. И что-то с каким-то скрипом Глеб это сделал. Перед Ильёй извинился. Для себя Я тоже рассудил, что надо вообще выкидывать его из фирмы и все. И как бы забывать, как свою ошибку, что я дал кредит доверия за счет прошлой работы. Который нужно было пересматривать при приеме на работу. Что я делаю, Глеб приезжает в офис, мы садимся, и я ему говорю о том, что для меня эта ситуация абсолютно прозрачна. То, что это не просто один обозвал другого, бывает, извинился и всё, работаем дальше. Нет, ситуация повлияла на климат в компании, меня расстроила, кучу моего ресурса отняла. Мы буквально в том моменте и проиграли конкурс, потому что у меня из-за всего этого были какие-то глупые ошибки, которые я обычно не делаю. Я не могу привязать, что это он виноват. Я не могу сказать, что ты и виноват, что мы проиграли, Я был невнимателен из-за тебя. Это натяжка. Но факт остается фактом, что там как раз были какие-то стрёмные неудачи на работе. Может быть, у меня было представление, что он должен был приехать с бутылкой алкоголя и сказать "Алексей, я там вообще перегнул и был неправ". Вот что-то, что я хотел услышать, я этого не услышал от человека. Услышал только невнятные оправдания. Я не услышал, что человек раскаивается и чувствует себя виноватым. Поэтому Я, наверно, смалодушничал. Я ему сказал: так, слушай, у тебя еще на месяц остается ставка стажера, это будет не 100 а 70, то есть минус 30000, Я тебе за твой косяк срезаю деньгами. Он мне в тот момент сказал, что я его этим обижаю, мне хотелось дать ему по морде в тот момент за эту фразу. Я просто рассказываю как Я делаю, скорее всего, мне не нужно было малодушничать, нужно было выкидывать. В общем я вот такой вариант ему предложил.

Понятно, что мое отношение к нему изменилось на такое негативное. Кредит доверия он исчерпал. И поэтому Я стал жестче с ним разговаривать. И в какой-то момент Я строго проводил с ним планёрку и конкретику давал, строго с ним разговаривал. Он не обматерил меня, но начал кричать, что Я к нему придираюсь, что Я абьюзер и бросил трубку. Вот на этом моменте я сказал что все до свидания на этом работа вообще заканчивается, без вариантов.

Спустя время сказал мне, что "Алексей у меня в прошлом году умер отец. Я знал этот факт, но вот тут он еще раз на этом акцентировал внимание, что у него умер в прошлом году отец, и он три года не был в отпуске. Он сходил психологу и начал пить антидепрессанты. Потому что у него утром есть состояние, когда у него срывает крышу. Я ему говорю: Ок бери паузу и приходи в себя. Сможешь работать на полставки, полдня, пока у тебя не устаканится. На полставки будешь полдня работать, в этих рамках будут более мелкие задачи и их будет меньше. У тебя там какая-то стабильность, соответственно, с меньшей зарплатой, само собой. Все остальное - почему нет? Если хочешь работать и, скажем так, прийти в себя и справиться.

Дальше эпизод следующий. Я удаляю его доступ у нас к Сrм и всему остальному. Все доступы удалил. То есть закрыл. Человек не работает, и не надо ничего смотреть, что мы делаем, с кем мы заключаем договора и т. д. Через день он мне позвонил и спросил: "почему ты мне удалил доступ? " Но я сказал: Ты не работаешь, ты сейчас подвешенном состоянии. Ещё были какие-то созвоны у нас с ним 30 минутные, 2 раза по 30 минут. Разбор ошибок, мои ожидания, его какие-то там жизненные ситуации и обстоятельства и так далее. Состоялся этот звонок на следующий день после как я удалил доступ. И он меня спросил, почему удалил. Я ему объяснил. Он мне говорит: "короче либо плати мне те 30000, либо у меня все скопировано, я тебе нагажу в фирму. У меня за договора и контакты заказчиков остались". Само собой, у него там вся эта информация есть. Как бы он мог как-то конкретно нагадить мне, Я даже, если честно, не продумал как. Эти сценарии, как он мне может нагадить не продумывал. Но короче я перевел ему 30000. Я ему предложил встретиться с глаза на глаз, он сказал "нет". Приехать - нет не приеду. От встречи отказался. Деньги и всё. Я взял с него устное слово, что всё Я сейчас тебе перевожу и ты исчезаешь и никак себя не проявляешь. Я перевёл ему деньги и не стал бодаться, то есть всё просто закрыл этот вопрос и всё на этом и он исчез.

Вот такая стрёмная ситуация.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024