готового бизнес плана компании нет, но есть форма, по которой он должен создаваться
1. Исполнительное резюме. Оно включает в себя часть убеждающего элемента для инвесторов и финансистов.
- Расклад основной модели по развитию данного проекта, т.е. подробное объяснение всех аспектов и нюансов предстоящей программы;
- Полный расклад стратегии развития бизнеса, чтобы даже ничего непонимающий инвестор понял изюминку предстоящего дела.
2. «Бэкграунд» или просто данные о компании (если она не новый игрок на рынке):
- Короткая информация о самой компании с привлечением копий или оригиналов документов (устав, лицензии, сертификаты, разрешения и т.д.);
- Второстепенные данные, которые тоже необходимы, типа:
- Возраст компании, промежуток времени, в которое компания занимается активной деятельностью;
- Информация о количестве сотрудников, их квалификации, стажа в области занимаемой должности;
- Информация о количестве партнеров, области сотрудничества, точки соприкосновения;
- Банк, в котором обслуживается компания, информация от сотрудников, информация из налоговой и других финансовых инспекций;
-Документы о форме собственности.
- В форму собственности необходимо добавить форму собственности в компании, будь то единоличный владелец, президент;
- Товарищество;
- Частная компания;
- Частно-государственная компания;
- Государственная торговая организация;
- Частная торговая организация;
- Предприятие коммунального обслуживания;
- Общество с ограниченной ответственностью;
- Неторговая организация;
- Благотворительная организация и т.д., при этом количество сотрудников должно быть указано четко. Включая внештатных сотрудников, тех, которые в отпуске, в командировке, занимающихся своей работой дома или интерактивно.
3. Аналитика маркетинга и продаж, т.е. реальные возможности компании в цифрах:
- Аналитика и маркетинг производства продукции;
- Конкуренты и приблизительный анализ их возможностей, приблизительный за неимением реальных и достоверных данных;
- Аналитика и оценка промышленных возможностей компании;
- Структура рынка, предпочтения клиентов;
- Оценка возможностей и предпочтений клиента;
- Стратегия покрытия товаров, степень узнаваемости торговой марки среди населения;
- Рекламная политика и ее бюджет.
4. Производство и производственные операции:
- Описание процессов производства, а именно всей линии по производству конкретного товара или линии продукции;
- Техническая характеристика и степень изношенности оборудования;
- Данные о складских помещениях: размер, адрес, степень оснащения, герметичность, проветриваемость, пути подъезда, транспортная развязка и т.д.;
- Данные о поставщиках сырья и материалов, копии заключенных документов;
- Требования рабочей группы оборудования;
- Распределение расходов при производстве, пути и возможности экономии.
5. Финансовая отчетность должна быть не менее подробной, можно даже более подробную информацию о финансах:
- Данные о первоисточниках капитала;
- Данные о наличии или неналичии кредитных обязанностей перед банками или кредитными союзами;
- Аналитика продаж и закупок сырья, бухгалтерия всех отделений компании;
- Анализ предполагаемых рисков с учетом форсмажорных ситуаций;
- Ожидаемый процент от вложенных средств, т.е. своего рода дивиденды;
- Анализ ежемесячного потока наличности в компанию.
6. Человеческий и кадровый ресурс компании:
- Назначенные обязанности каждого из сотрудников в отдельности;
- Потребность обучения или стажировки каких-либо из них;
- Условия, выдвигаемые при поступлении на работу;
- Страховка;
- Трудовая деятельность кандидата на прежнем месте;
- Профпригодность или обновление состава;
- Новый наем, потребность в нем.
[...]