Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Ольга Константиновна
  Распределение накладных расходов
СообщениеДобавлено: 20.03.08 05:31 

Зарегистрирован: 05.12.07 08:00
Сообщения: 11
Откуда: Благовещенск
Здравствуйте, господа!
У меня возникла проблема распределения накладных расходов в управленческом учете (при формировании финансового результата). У нас торговое предприятие, занимающееся оптовой и розничной торговлей стройматериалами. Существует несколько направлений: Двери, Плитка, Общестроительные (Это очень укрупнённо). Каждым направление занимается отдельный менеджер.
Дело в том, что наш руководитель хочет видеть рентабельность каждого менеджера отдельно, так же рентабельность каждой группы товаров отдельно, а ещё рентабельность оптовой и розничной торговли тоже отдельно. Как видите, мне нужно оценить деятельность компании в разных ракурсах. И тут у меня возникла проблема, т.к. в основном мы применяем метод распределения проп-но Выручке, а здесь этот способ не действует. Помогите пожалуйста своими профессиональными советами!
Заранее спасибо!!!
Вернуться к началу
 
 
Bestlog
  Re: Распределение накладных расходов
СообщениеДобавлено: 21.03.08 15:19 

Зарегистрирован: 17.03.08 12:17
Сообщения: 20
Ольга Константиновна писал(а):
У меня возникла проблема распределения накладных расходов в управленческом учете (при формировании финансового результата).
У нас торговое предприятие, занимающееся оптовой и розничной торговлей стройматериалами. Существует несколько направлений: Двери, Плитка, Общестроительные (Это очень укрупнённо). Каждым направление занимается отдельный менеджер.
Дело в том, что наш руководитель хочет видеть рентабельность каждого менеджера отдельно, так же рентабельность каждой группы товаров отдельно, а ещё рентабельность оптовой и розничной торговли тоже отдельно. Как видите, мне нужно оценить деятельность компании в разных ракурсах. И тут у меня возникла проблема, т.к. в основном мы применяем метод распределения проп-но Выручке, а здесь этот способ не действует. Помогите пожалуйста своими профессиональными советами!
Заранее спасибо!!!


Итак уточним понятия

1. Под накладными расходами понимается транспорт от поставщика и затраты по хранению на складе?
2.Требуется оценить рентабельность компании в целом, рентабельность оптового канала продаж, рентабельность розничного канала продаж, рентабельность группы материалов (в том числе агрегированную с определенному к менеджеру).

3.Вопросы -имеются ли у вас на предприятии:
1. ПЛАН закупок стройматериалов в руб.шт, план/факт

2.ПЛАН продаж стройматериалов в руб.шт. план/факт

3.Имеется ли документ "ценовая полика" в котором четко разграничены понятия оптовой, розничной торговли (а то был случай из практики, что единоразовая продажа крупной партии товара или отпуск товара по безналу - назывались оптовой продажей, а работа за наличку- розничной продажей).

4.Введен ли на предприятии категорийный менеджмент, и в связи с этим вопрос - есть ли бюджеты у соответствующих отделов- коммерческого отдела и торгового отдела, с разбивкой по статьям затрат?

Если все это есть, то анализ провести проще "пареной репы", другое дело что этого может не быть и подозреваю что нет системы бюджетирования.
Если не прав то поправьте!

Так что вам нужно срочно в этом плане думать, без этого будет неправильная статистика.

И еще рекомендую присмотреться к OLAP средствам анализа- они позволяют сверлить любую информацию за любой период очень быстро!

С уважением,
Бубнов Сергей
Вернуться к началу
 
 
Ольга Константиновна
 
СообщениеДобавлено: 24.03.08 04:42 

Зарегистрирован: 05.12.07 08:00
Сообщения: 11
Откуда: Благовещенск
1. Честно говоря, в понятие накладных расходов я включила не только "транспорт от поставщика и затраты по хранению на складе", а ещё все административные расходы.
2. Ответы на вопросы:
- План закупа стройматериалов в руб. по фирме в целом, по каждому менеджеру (Например, один менеджер отвечает за несколько групп товаров), отдельно в детализации по группам товаров нет.
- План продаж построен по такой же детализации: по фирме в целом и по менеджерам, а по группам товара - нет.
- Конкретного документа "Ценовая политика" нет, но понятия разграничены. Есть крупный опт - продажа вагонами. Есть опт (средний и мелкий в одном понятии) - для таких покупателей разработана целая система цен по разным колонкам, круг таких покупателей определен, регулирует появление новых или переход от одной колонки цен к другой коммерческий отдел. А розничная продажа - это все остальные (и безнал и наличка) - даже если внутри сидит несколько крупных покупок.
- бюджетирования нет (к сожалению) :oops:
3 А про OLAP средства анализа расскажите поподробней. Я сталкивалась с этим в програмном продукте "Симфония", но на практике не видела как это роботает. :?:
С уважением, Ольга.
Вернуться к началу
 
 
Bestlog
 
СообщениеДобавлено: 24.03.08 09:42 

Зарегистрирован: 17.03.08 12:17
Сообщения: 20
Ольга Константиновна писал(а):
1. Честно говоря, в понятие накладных расходов я включила не только "транспорт от поставщика и затраты по хранению на складе", а ещё все административные расходы.


Интересно, а почему? ведь административные рсходы не зависят от объема закупа, хранения и реализации товара?

По идее административные расходы не должны участвовать в это расчете, или их нужно делить пропорционально на кол-во объектов анализа.

Ольга Константиновна писал(а):
2. Ответы на вопросы:
- План закупа стройматериалов в руб. по фирме в целом, по каждому менеджеру (Например, один менеджер отвечает за несколько групп товаров), отдельно в детализации по группам товаров нет.
- План продаж построен по такой же детализации: по фирме в целом и по менеджерам, а по группам товара - нет.
- Конкретного документа "Ценовая политика" нет, но понятия разграничены. Есть крупный опт - продажа вагонами. Есть опт (средний и мелкий в одном понятии) - для таких покупателей разработана целая система цен по разным колонкам, круг таких покупателей определен, регулирует появление новых или переход от одной колонки цен к другой коммерческий отдел. А розничная продажа - это все остальные (и безнал и наличка) - даже если внутри сидит несколько крупных покупок.
- бюджетирования нет (к сожалению) :oops:
3 А про OLAP средства анализа расскажите поподробней. Я сталкивалась с этим в програмном продукте "Симфония", но на практике не видела как это роботает. :?:
С уважением, Ольга.


Вывод напрашивается один - запасы в вашей фирме должны быть очень "солидные", т.е. нерациональные, и во-вторых, потери тоже - поскольку наверняка процент неликвида не меньше 10% от суммы всех запасов на складе и в рознице...

Таким образом, могу предположить 3 варианта развития вашей компании:
1. Нужна система управления - с описанными процедурами, формами и системой мотивации для каждой должностной единицы и бюджетирования по всему предприятию (тем более есть отраслевое решения именно для компаний торгующих стройматериалами)
2.Требуется провести аудит системы управления закупками на предмет поиска и резервов повышения оборачиваемости и сокращения объема оборотных средств, отвлеченных в запасы. (возможно провести бесплатное тестирование).
3.Насчет OLAP средств - то тут информацию могу выслать на e-mail.

Если интересно пишите на почту, или через форму на сайте.
------
C уважением,
Бубнов Сергей
Вернуться к началу
 
 
Bestlog
  Re: Распределение накладных расходов
СообщениеДобавлено: 24.03.08 09:54 

Зарегистрирован: 17.03.08 12:17
Сообщения: 20
Ольга Константиновна писал(а):
Существует несколько направлений: Двери, Плитка, Общестроительные (Это очень укрупнённо). Каждым направление занимается отдельный менеджер.
Дело в том, что наш руководитель хочет видеть рентабельность


Вопрос в продолжение - категорийный менеджмент у вас есть на предприятии? Когда продавцы в рознице и опте непосредственно подчинены своему руководству (администратору ТТ и начальнику оптового отдела), а функционально подчинены - категорийщику, который аккумулирует и управляет всем процессом, начиная от закупа и заканчивая анализом рентабельности направления.

Хотя пока писал, понял что нету, поскольку результатом внедрения как раз и является - управление рентабельностью товарных направлений 8)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023