Добрый день!
Да действительно, такие методы со стороны руководства встречаются достаточно часто. Один из вариантов смягчить ситуацию - провести анализ и классификацию ошибок, которые совершают Ваши сотрудники. Если ошибки, конечно, повторяющиеся, хотя в любом случае можно это сделать. Далее разбить ошибки на группы и определить степень их важности. Например, одна группа ошибок является наиболее важной, потому что при допущении такой ошибки предприятие терпит убытки, или теряет клиента, а другая группа относится к категории мелких упущений и влечет за собой незначительные последствия. Таким образом, вы можете определить степень ответственности за каждый вид нарушения и предложить своему руководителю. Например за последние три-пять категорий ошибок - замечания, а не денежное наказание. Это будет уже обосновано. Но можно пойти дальше, если численность сотрудников не очень большая, можно по определенным Вами категориям ошибок вести статистику по каждому работнику. Например, январь, Иванов, Категория ошибки, количество ошибок и т. д. По итогам месяца можно сравнивать, если наработана статистика, сотрудников и лучших представлять к поощрению или сотрудников допустивших ошибки, но по статистике не повторяющиеся ходатайствовать о смягчении наказания. Я на предприятии разрабатывал индивидуальную систему оценки работников и систему оценки работы бригад, в основе этой системы KPI- ключевые показатели результативности, только я переносил их на индивидуальные показатели. Суть в том, что необходимо оценивать не только ошибки и нарушения, но и их количество и отсутствие. Показатели оценки всегда должны быть измеримы и тогда Вам будет проще доказывать свою позицию руководителю, ведь язык цифр- самый понятный. Если опишите подробнее Вашу ситуацию, возможно смогу предложить другие пути решения.
|