Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
timori
  Что есть маркетинг на авторынке?
СообщениеДобавлено: 09.04.08 13:26 

Зарегистрирован: 27.12.04 01:20
Сообщения: 45
Добрый день, уважаемые соклубники.

Прошу у вас консультационной помощи.
Меня пригласили поработать маркетологом в автосалон. Автосалон является оф. дилером Хюндая в Петербурге. На российском рынке компания работает уже больше 10 лет. В салоне представлена вся линейка легковых автомобилей марки Хюндай.

Как обычно, дилер предлагает, на ряду с продажей авто, их обслуживание на своем же фирменном сервисе, предлагая на время ТО другой авто в аренду. Салон работает с банками (порядка 5 банков), соответственно предлагает покупку автомобилей в кредит, также в лизинг. Предлагает брокерские услуги по страхованию. Есть достаточно большой выбор автоаксессуаров.
В общем, стандартный набор среднестатистического современного автосалона.

Помогите, пожалуйста, разобраться, что есть маркетинг на авторынке.
Насколько я понимаю, вид, оформление, размер, оснастка и т.д. салона во многом определяется так называемым «гайд-буком» предоставленным (навязанным) авто производителем? Каковы его границы?

Пока не представляю размеров бюджета выделяемого компанией на маркетинг, но, т.к. о салоне я узнал уже на собеседовании, а после как не силился, так и не усмотрел никакой наружной рекламы, предполагаю, что бюджет не велик.

О чем можно думать в первую очередь?
Насколько оправдан ивент-маркетинг? Эффективно ли проводить презентации новых моделей? Открытые тест-драйвы? Другие, нестандартные мероприятия?
Насколько эффективны скидочные акции? Я, например, их вижу совершенно «непрозрачными» и, тем самым, отпугивающими. Т.е. сообщение «купи машину со скидкой в 70 000 руб.» ни о чем мне не говорит. Либо дорогую комплектацию впарят, либо неудобный процент по кредиту. Тем самым "вежливо" предложать мне рассмотреть более подходящую мне по цене комплектацию, уже без всякой скидки..
Целесообразны ли партнерские программы (кросс-промоушн), например, со строительными компаниями (скидка машина-квартира), или с фитнес-центром (скидка машина-абонемент) и т.д.?
Или с банками, страховыми компаниями (купи машину – [цензура] дачу, оформи ипотеку – получи скидку на авто в течении года).

Насколько эффективно будет профинансировать встречу клуба любителей марки, параллельно устроив презентацию авто? Работают ли акции по скидкам на сервис ?

Каким образом корректно вести анализ удовлетворенности клиентов компании/ потребительских предпочтений? Как подступиться к уже имеющимся клиентам? Нужно ли как-то стимулировать (дарить символические подарки) при опросах?
Насколько приживется система опросов посетителей автосалона силами продажников? Практикуется ли это на рынке?

А главное, из чего строится «рутинная» часть плана маркетинга автосалона? Или это только медиаплан и спланированные по календарю ценовые акции по стимулированию («получи скидку», «получи подарок» и т.д.? Хочется верить что нет?

Буду безмерно признателен за любой креатив! Даже самый фантастичный!!

ПС: руководство компании на собеседовании несколько раз упоминало о снижении трафика (кол-во посетителей) автосалона. Подробностей насколько и почему не приводили, но факт снижения есть. Есть ли действенные методы по скорому увеличению трафика, ну, разумеется, кроме «цены на все машины пополам!»? )

Заранее спасибо!
Вернуться к началу
 
 
Дмитрий Дубровкий
  Re: Что есть маркетинг на авторынке?
СообщениеДобавлено: 31.07.08 18:23 

Зарегистрирован: 31.07.08 16:58
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
timori писал(а):
Добрый день, уважаемые соклубники.
Прошу у вас консультационной помощи.
О чем можно думать в первую очередь?


timori писал(а):
Насколько оправдан ивент-маркетинг?
Эффективно ли проводить презентации новых моделей?
Открытые тест-драйвы? Другие, нестандартные мероприятия?


Зависит от цели. Если цель создать движуху и отчитаться перед руководством о "проведение масшатабной PR-акции" - покатит.
Какова цель?

timori писал(а):
Насколько эффективны скидочные акции?


Эффективны в чем? Скидки - это инструмент для увеличения продаж.
Если акции проводить по уму, то очень эффективны.

timori писал(а):
Целесообразны ли партнерские программы (кросс-промоушн), например, со строительными компаниями (скидка машина-квартира), или с фитнес-центром (скидка машина-абонемент) и т.д.?

Или с банками, страховыми компаниями (купи машину – [цензура] дачу, оформи ипотеку – получи скидку на авто в течении года).


Очень целесообразно, особенно если учесть что этим практически никто не занимается всерьез.

timori писал(а):
Насколько эффективно будет профинансировать встречу клуба любителей марки, параллельно устроив презентацию авто?


Эффективно для чего?

timori писал(а):
Работают ли акции по скидкам на сервис?


Да.

timori писал(а):
Каким образом корректно вести анализ удовлетворенности клиентов компании/ потребительских предпочтений?


Спрашивать у них )) И давать им видимое подтверждение что их слышат и анкеты не идут в мусорную корзину.

timori писал(а):
Как подступиться к уже имеющимся клиентам? Нужно ли как-то стимулировать (дарить символические подарки) при опросах?


Подступиться зачем?
А стимулировать при опросах нужно всегда.

timori писал(а):
Насколько приживется система опросов посетителей автосалона силами продажников? Практикуется ли это на рынке?


Про опросы с глазу на глаз можете забыть, по крайней мере в массовом порядке. По душам можно поговорить с хорошо знакомым давним клиентом. А для всем остальным дайте возможность анонимного участия.

И опять таки, цель какая?

timori писал(а):
ПС: руководство компании на собеседовании несколько раз упоминало о снижении трафика (кол-во посетителей) автосалона. Подробностей насколько и почему не приводили, но факт снижения есть. Есть ли действенные методы по скорому увеличению трафика, ну, разумеется, кроме «цены на все машины пополам!»?


Вброс денег в рекламу. Чудес не бывает.
Вернуться к началу
 
 
timori
 
СообщениеДобавлено: 01.08.08 00:24 

Зарегистрирован: 27.12.04 01:20
Сообщения: 45
Дмитрий Дубровкий, спасибо за ответ!
Вопросы были скорее эмоционального характера, хотелось поддержки перед боем.
Компания по итогам 2007 года занимавшая 3 место, завершив первый квартал 2008 четвертой, во втором оказалась первой. Надеюсь, маркетинговая служба, которой я руковожу сыграла не последнюю роль ;)
Вернуться к началу
 
 
Maxel
 
СообщениеДобавлено: 05.08.08 15:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.08.08 15:02
Сообщения: 3
Откуда: Moscow
раскрыть специфику и тенденции, оперировать фактами, цифрами, отслеживать новости, ислледование изменений например: Портрет российского покупателя нового автомобиля становится ближе к европейскому, правда, пока только в столице. Средний автомобилист молодеет, растет доля женской покупательской аудитории. Однако число покупающих автомобиль впервые намного выше, чем в Европе, и снижаться в ближайшее время не будет и т.д. на основе анализа корректировать стратегию компании.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024