Linesam предложил продвинутый бизнес - план. Скачать архив с ним можно по ссылке
[...]
Сразу скажу, это самый грамотный бизнес план по плитке, который я встречал в Интернете. Я бы даже сказал единственный, потому что все остальные "бизнес-планы" просто откровенный развод (окупаемость 2 мес., прибыль под 300% и тому подобная чушь).
Но и здесь есть несколько замечаний от меня:
1) Стоимость аренды офисных площадей занижена. Если это не подсобка рядом с цехом, конечно...
2) Площадь цеха маловата, все в притык.
3) Площадь вне цеховых помещений просто мизерна. На 2,5 сотки земли не то что не реально иметь нормальный склад и сырье, но просто даже Камаз поставить под загрузку будет проблематично.
3) Зарплаты рабочих и управленцев занижены. За такие деньги могут работать разве что в деревне. Да и те - день работы, два бухла. Все таки это физически тяжелый и не безвредный для здоровья труд.
4) Вообще сделать цех и сразу загрузить его на 200м2 в сутки нереально просто для среднего российского города. Если только вы не владелец строительной компании или гос.чиновник "на раздаче". Тем более без рекламы. По моему опыту, реклама, реализация через рынок или просто откаты съедают 5-10% от цены плитки.
5) Наличие собственного грузового транспорта необходимо. Теоретически возможно без него, но практически - нет. Просто поверьте мне на слово.
6) Приведен расчет для серой плитки, тогда как популярностью пользуется цветная (в основном красная). Также не учтено применение, какой либо химии для бетона. При нашем качестве цемента и песка это весьма желательно, если производитель не хочет получать рекламации на следующий год по поводу рассыпавшейся плитки (да-да, она иногда рассыпается, к сожалению как вибропрессованная, так и вибролитая, и даже если ваш технолог - доктор наук).
И самое важное - преуменьшен фактор сезонности этого бизнеса. Опять же по моему опыту: в средней полосе России реальная работа идет с апреля по сентябрь-октябрь. Т.е. около полугода всего. На зиму нужна консервация цеха или работа себе на склад, но тут уже нужны огромные деньги и площади (в том числе теплые).
А так Модель смело можно использовать в качестве бизнес-плана для создания и работы такого предприятия, хотя написана она была для экономического анализа предприятия и оценки рентабельности малого предприятия и разработки мер по поддержки малого предпринимательства.
Основным оборудованием такого предприятия является технологическая линия на базе двух вибропрессов 2-й группы «КВАДР» 2Т01. Данный пресс типичный в ряду таких машин как ПТ-11, Вип-6, и др., с зоной формования 500х300 мм и производительностью до 100м2 плитки в смену.
В основе экономических и технических расчетов лежат следующие исследования:
1. Условия работы и практическая производительность аналогичных технологических линий.
2. Расход материала и подбор состава песчаного бетона по исследованиям профессора К.И. Львовича.
3. Экспериментальная отработка бетоносмесителей различных типов при производстве сверхжестких смесей для песчаного бетона, которую мне удалось выполнить во время моей работы в НИИЖБ.
Модель построена по методике Директ-костинг, в которой, в основном анализируются затраты на производство. Затраты делятся на две группы: Постоянные и пропорциональные.
- Первые связаны с обеспечением производства и не зависят от его объема.
- Вторые пропорциональны объему выпускаемой продукции и зависят от расхода ресурсов.
_________________
Удачи!