Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
СанСаныч
  Мотивация... палка о двух концах...
СообщениеДобавлено: 01.07.08 14:58 

Зарегистрирован: 01.07.08 14:35
Сообщения: 32
До недавнего времени работал региональным менеджером в крупной производственной компании. Компания переживала небольшой кризис и по этому взяли комерческого директора, который упорядочил и систематизировал работу все было очень хорошо.
Но мотивация и система штрафов была просто отпад.
Штрафы: 0.4% от всей дебиторской задолжности на конец месяца...Сначала хотел сделать 0.4%,как только пройдет срок оплаты если у клиента стоит в договоре 7 дней отсрочки и он не смог оплатить вовремя то на 8 взимался штраф , но решили штрафовать на конец месяца. Но менеджеры были поставлены в жесткие условия по выполнению плана, который в среднем имел прирост к прошлому году 70-80% (причем для нашей мпецифики прошлый год не совсем объективный показатель), и к окладу в соответствие с мотивацией ставились целевые показатели, одним из которых было выполнение плана и он мог составлять 90% от всех показателей. т.е. при не очень хорошем раскладе можно было остаться с одним окладом.
Хочется услышать мнение 0.4% это нормально? И можно ли вычитать штраф из целевых показателей т.к. я общался с юристом и он сказал что штраф вычитается только из премии, а не из целевых показателей (задач) мотивации. И вообще, как вы относитесь к штрафам связанным с дебиторской задолжностью? Должен ли менеджер полность нести ответственность за задолжность клиента? При условии, что тут выбирай или план или возврат денег вовремя. Причем реально начали подсчитывать, что лучше впороться на штраф чем недополучить за невыполнение плановой задачи...

_________________
Продать, нельзя дарить!
Вернуться к началу
 
 
i-ches
 
СообщениеДобавлено: 10.07.08 01:04 

Зарегистрирован: 28.05.08 07:07
Сообщения: 28
Интересная ситуация )) Я вообще против штрафов, тем боле по отношению клиентов. Мне всегда платят, правда, иногда с запозданием, но все равно... а если штрафовать начну, то кто же огда со мной работать захочет?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Мотивация... палка о двух концах...
СообщениеДобавлено: 10.07.08 10:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
СанСаныч писал(а):
И вообще, как вы относитесь к штрафам связанным с дебиторской задолжностью?...

А кому сейчас легко?
В Африке дети голодают.
Дебиторка - это бесплатное кредитование чужого бизнес в ущерб своему.
А по-просту обкрадывание самих себя.
Потому меры должны быть жесткие.
В некоторых отраслях без дебиторки никак. Но тогда ее размер должен жестко контролироваться.

СанСаныч писал(а):
Должен ли менеджер полность нести ответственность за задолжность клиента? При условии, что тут выбирай или план или возврат денег вовремя.

А КТО тогда должен нести ответственность?
Римский папа? 8)
Вопрос не в том: или план ИЛИ min дебиторка, а план + min дебиторка. Разделение неправомерно.
Вряд ли стоит задача впихнуть товар max числу людей на любых условиях.
Ваша фирма, как и фирмы Ваших клиентов, тоже работает ради денег.

Как Вам такой расклад:
Большая дебиторка > нет денег на р/сч у фирмы > нечем платить аренду и за связь, нет денег на зарлату, премию, отпускные и т.д.

Идите и объясните Вашему шоферу, который месяц жил в своей фуре.
Он приходит за з/п, а Вы говорите ему, что нет денег, т.к. Вам клиенты не платят, т.к. менеджер стесняется деньги фирмы потребовать.
А вопрос стоит именно так.


i-ches писал(а):
Я вообще против штрафов, тем боле по отношению клиентов. Мне всегда платят, правда, иногда с запозданием, но все равно... а если штрафовать начну, то кто же огда со мной работать захочет?

Это жизнь.
Не всегда приходится делать только то, что хочется.
Правда речь про штрафы сотрудников собственной фирмы.
Но...
Есть условия договора: оплата, поставка, гарантии.
Почему одна фирма нахаляву должна спонсировать другую.
Идите в банк и скажите - дайте мне миллион на год без %.
Что они ответят?
А тут одна фирма выступает как бесплатный кредитор.
Не правильно это.
Отмесчу, что в случае оправданности штрафных санкций проблем с фирмой не возникает. Люди сами понимают справедливость санкций - хоть и возмущаются.
По этой причине клиенты не уходят.
Нужно только, чтобы условия были четкими, согласованными и адекватными.

Всем и всегда нужно давать понять, что и Вы тоже делаете бизнес.
Не только они.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024