СанСаныч писал(а):
И вообще, как вы относитесь к штрафам связанным с дебиторской задолжностью?...
А кому сейчас легко?
В Африке дети голодают.
Дебиторка - это бесплатное кредитование чужого бизнес в ущерб своему.
А по-просту обкрадывание самих себя.
Потому меры должны быть жесткие.
В некоторых отраслях без дебиторки никак. Но тогда ее размер должен жестко контролироваться.
СанСаныч писал(а):
Должен ли менеджер полность нести ответственность за задолжность клиента? При условии, что тут выбирай или план или возврат денег вовремя.
А КТО тогда должен нести ответственность?
Римский папа?
Вопрос не в том: или план
ИЛИ min дебиторка, а план
+ min дебиторка. Разделение неправомерно.
Вряд ли стоит задача впихнуть товар max числу людей на любых условиях.
Ваша фирма, как и фирмы Ваших клиентов, тоже работает ради денег.
Как Вам такой расклад:
Большая дебиторка > нет денег на р/сч у фирмы > нечем платить аренду и за связь, нет денег на зарлату, премию, отпускные и т.д.
Идите и объясните Вашему шоферу, который месяц жил в своей фуре.
Он приходит за з/п, а Вы говорите ему, что нет денег, т.к. Вам клиенты не платят, т.к. менеджер стесняется деньги фирмы потребовать.
А вопрос стоит именно так.
i-ches писал(а):
Я вообще против штрафов, тем боле по отношению клиентов. Мне всегда платят, правда, иногда с запозданием, но все равно... а если штрафовать начну, то кто же огда со мной работать захочет?
Это жизнь.
Не всегда приходится делать только то, что хочется.
Правда речь про штрафы сотрудников собственной фирмы.
Но...
Есть условия договора: оплата, поставка, гарантии.
Почему одна фирма нахаляву должна спонсировать другую.
Идите в банк и скажите - дайте мне миллион на год без %.
Что они ответят?
А тут одна фирма выступает как бесплатный кредитор.
Не правильно это.
Отмесчу, что в случае оправданности штрафных санкций проблем с фирмой не возникает. Люди сами понимают справедливость санкций - хоть и возмущаются.
По этой причине клиенты не уходят.
Нужно только, чтобы условия были четкими, согласованными и адекватными.
Всем и всегда нужно давать понять, что и Вы тоже делаете бизнес.
Не только они.