reiner писал(а):
Всем привет! Прошу помочь разобраться с учетом затрат и анализом деятельности компании.которая занимается услугами по предоставлению авто и спецтехники для строительственной деятельности.Стоит ли разделять затраты на постоянные и переменные,как разнести постоянные на еденицы техники?И все это на еденицу часа? Какую учетную политику лучше использовать?
Разделять затраты на переменные и постоянные нужно обязательно, а иначе как вы рассчитаете стоимость машино-часа выших машин и механизмов (кроме того, в бух.учете в любом случае они разделятся- это 20 счет и 25 счет, а планировать нужно обязательно под бух.учет иначе как будете анализировать?)
Переменные затраты (прямые) это те материалы, услуги сторонних, рабочие (зар.плата осн.рабочих), эл.энергия (не во всех производствах), амортизация, топливо (тоже не во всех), с помощью которых вы выполняете работы (услуги) основной деятельности. Для транспорта и механизмов это будет топливо, возможно на спец.механизмах используется навесное оборудование и требуются материалы, например буры, которые часто ломаются...-это тоже могут быть прямые (переменные) затраты, возможно стропы на грузоподъемных механизмах... Эти затраты вы без труда привяжете к вашим видам машин и механизмов- топливо (диз.топливо или бензин - по норме), заработная плата осн.рабочих (это ваши водители и непосредственно занятые на управлении механизмов), амортизация (она всегда привязана к осн.средству). Это ваши переменные.
Все затраты по обслуживанию и ремонту машин и механизмов, по содержанию зданий и сооружений, содержанию цехового персонала, по охране труда и пр.- это будут условно-постоянные, их вы распределите по видам машин и механизмов- можно традиционно-пропорционально зар.плате осн.рабочих.
Административно-хозяйственные распределите также (чаще всего пропорционально цеховым затратам) по видам машин и механизмов - получите общие суммарные затраты на каждый вид машин и механизмов.
А далее нужно рассчитать баланс рабочего времени по каждой ед (с учетом плановых тех.осмотров, ремонтов и плановых затрат времени на перегоны и пр). А теперь суммарные затраты разделите на суммарный баланс рабочего времени - получите СЕБЕСТОИМОСТЬ машино-часа по каждому виду машин и механизмов. Добавляете прибыль (от заданного уровня рентабельности) и получаете цену машино-часа.
А далее ведете анализ по часам работы (по балансу раб.времени) и по затратам на каждый вид техники и из анализа должны сделать вывод какой транспорт наиболее выгоден (рентабелен), а какой не рентабелен... Если не рентабелен-почему (либо не вырабатываются часы, либо затраты превышают план (почему?). Должны выдать рекомендации- какие услуги нужно развивать, а от каких может быть отказаться (здесь уже нужно будет подключить маркетинговые исследования рынка). Вот за этим и нужно разделение затрат на переменные и постоянные.