С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации и ее обмена. В связи с этим большое значение придается сети Интернет. Присутствие в информационном поле, благодаря сети Интернет является сегодня не только критическим фактором успеха, но и необходимым условием нормальной работы любой организации или института.
Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»! Практические все серьезные компании сегодня уже имеют корпоративные web-ресурсы. Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами и все сложнее и сложнее становится компаниям бороться между собой за внимание посетителей собственных web-ресурсов и будущих потребителей товаров и услуг. Привлечь и удержать посетителя корпоративного сайта очень сложно. И здесь на помощь приходит такой эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR, брендинга, как разработка компанией отраслевого или тематического Интернет-портала.
Маркетинговые функции отраслевого Интернет-портала
Отраслевой или тематический Интернет-портал выполняет целый ряд важных для предприятия производствеено-коммерческих функций. Наиболее весомыми являются все же маркетинговые функции Интернет-проекта. Тезисно эти функции можно определить следующим образом:
* Интернет-портал – PR- и рекламная площадка предприятия, собственный медиа-канал и информационный носитель подконтрольный предприятию.
* Интернет-портал – торговая площадка (сеть интернет-магазинов, электронная биржа), виртуальный канал товаропродвижения.
* Интернет-портал – инструмент для сбора маркетинговой информации (статистика, опросы, комментарии, отзывы).
* Интернет-портал – инструмент развития отраслевой базы данных предприятия (контактные данные, указываемые при регистрации).
* Интернет-портал – инструмент продвижения продукции и услуг предприятия.
* Интернет-портал – инструмент увеличения узнаваемости и лояльности к бренду, формирования образа предприятия, как лидера и интегратора рынка.
* Интернет-портал – инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва).
* Интернет-портал – инструмент развития персонала и корпоративной культуры компании (привлечение сотрудников к работе с системой управления, освоение культуры «новой экономики»).
* Интернет-портал – инкубатор отраслевых идей (обсуждения на форуме, публикация предложений, объявление конкурса на поиск решений).
* Интернет-портал – фактор развития внешнеэкономических связей предприятия (сбыт, снабжение, инвестиции, кооперация).
Тема эта настолько обширная, что я написал по этому помоду целую статью. Электронная версия данной статьи находится по адресу:
[...] . Здесь можно также познакомиться с комментариями посетителей, добавить свой отзыв или замечания к данной статье, поучаствовать в дискуссии специалистов, а также указать на отсутствующий в обзоре, но важный с точки зрения развития инвестиционных процессов web-ресурс.
Андрей Жалевич ©
Консультант по маркетингу и развитию бизнес-систем
[...]