В данной статье давайте рассмотрим для чего компании выходят на международный рынок, а также способы запуска продукта и примеры компаний
.
Довольно важно вначале рассмотреть причину для того, чтобы искать способ решения. Главная причина почему Ашот хочет чтобы его лавка с фруктами была нетолько на центральном базаре, но и на базаре Милана это увлечения дохода. Вторая немаловажная причина это репутация продуктов Ашота, говоря иными словами имидж бренда. Все хотят чтоб их компанию узнавали и давали ей предпочтение при любом имеющемся выборе
.
Вторая по важности причина это отсутствие конкурентов в регионах, как результат возможность захватит огромную долю рынка. Уровень жизни также являться одним из определяющих факторов. Продавая хот-доги за 6 лат ты не будишь пользоваться спросом в Латвии, в то время как например в Лондоне это абсолютно адекватная цена, и люди едят там различные продукты фаст-фуда с гораздо большим удовольствием в целях экономии времени на посиделках в ресторане.
Всё это говорит о том что прежде чем запускать продукт на иностранный рынок, надо как можно точнее узнать специфику данной страны, пристрастия людей и их менталитет.
Учитывать стоит правило 4х P (Product Price Place Promotion) так называемый микс маркетинга, который разный для каждой страны, города, региона... Но о маркетинговом миксе поговорим в другом посте, это отдельная тема, требующая детального анализа.
Перейдём непосредственно к способам запуска продукта. Я знаю 2 главных способа:
Standartised, Customised
Обойдёмся без перевода основных терминов. И так теперь не много о каждом способе:
1. Standartised - при запуске продукта в других странах мы не меняем сам продукт, а меняем только продвижение если это необходимо. Пример - предметы люкса (часы, эксклюзивный алкоголь итп)
2. Customised - при запуске продукта он меняется в зависимости от специфики места куда продукт внедряеться. Пример - Кока-кола имеет разный вкус в америке и Европе, Starbucks имеет различный интерьер и используются различные продукта в Северной и Латинской Америке.
Можно совмещать эти два способа и искать золотую середину, всё зависит только от специфики продукта.
П.С Статья написана мной сегодня днём (взял со своего Блога) Может кому нибудь будит полезна... кто прочёл прошу отписаться
_________________ Мой Блог о том как создать, удержать и развивать свой бизнес. Личные записи, стратегии, объяснения.
|