В общем, надоело мне путаться в секретах Евгения, и я решил создать новую ветку с тем же вопросом. А именно обсудить процесс открытия магазина у дома. Предполагаю пройтись по всем этапам этого процесса и разобрать их на пальцах.
Поехали....
В некотором царстве, некотором государстве жил был некий гражданин, коий в один прекрасный день решил оторваться от любимого дивана с телевизором и заняться делом, тобишь податься в буржуины. Приняв решение, он мучительно оторвался от дивана и подался в соседний магазин за бутылочкой пыва, дабы обмозговать это решение и, добравшись до магазина, неожиданно решил, что это именно тот бизнес, которым он хочет заняться. И так, приняв это мужественное решение, доморощенный буржуин приступил к его реализации.
1. Не секрет первый. А что мы делать будем? Тобишь для начала нашему буржуину необходимо принять решение, какой вид магазина он будет открывать. Предположим, что гурман по натуре, непродовольственные варианты буржуй не рассматривает. Посему ему остается небольшой набор вариантов:
- Тип супермаркета. Для упрощения включим в это понятие все варианты крупных магазинов с системой самообслуживания (ибо в этом варианте могут быть и классические супермаркеты, и кеш с керрями, и дискаунтеры, и т.п…..). Но все эти варианты имеют общие характеристики: необходимость значительных затрат на организацию (как денежных так и физических), а так же много менингита по организации торгового процесса и поддержания ассортимента (все ж таки 20 тыс. и более наименований не шутка). Для приличной работы нужно площадь от 1500 кв. м. (за последнее время средняя площадь стандартного супермаркета выросла до 4 тыс. кв. м.). Зато при среднем чеке в 15 вечнозеленых тугров (в выходные дни и праздники размер среднего чека произрастает до 18 – 20 баксов) такой магазинчик может в день обслужить от 6 до 7 тыс. человек (данные не первой свежести, и вполне может быть, что на сегодня цифири будут больше). В общем, для открытия такого магазинчика надобно от 2 до 6 млн. зеленых денег. Очевидно, что нашему буржую дороговато будет.
- Тип гастроном. От супермаркета отличается меньшей торговой площадью (от 200 до 1000 кв. м.), расположением где попало, меньшим ассортиментом и большим кол-вом прилавков. Затрат на такое чудо тоже надобно много, посему можем отложить и этот вариант.
- Магазин у дома. Как правило, небольшой магазинчик в районе обитания местного населения. В большинстве случаев имеет стандартную планировку с площадью 100 – 150 кв. м. Возможны варианты и отдельно стоящих сарайчиков площадью до 500 кв. м. Обычно средний чек такого магазинчика малость не дотягивает до 5 вечнозеленых денег (хотя может, за пару лет он и подрос). Ассортимент такого магазинчика обычно ограничен основными позициями. Посему вариант относительно дешевый и удобный в управлении. Пожалуй, на этом варианте нашему начинающему буржуину и стоит остановиться.
Теперь, когда мы знаем, что мы хотим делать, надо выяснить, где мы это будем делать?
2. Не секрет второй. Чтобы бизнес с магазином был успешным, необходимо найти для него приличное место. Если мы решили сделать магазин у дома, то естественно, что возле него должно быть много домов. Поэтому наш буржуин отправляется искать место в спальные микрорайоны. Не знаю, как с районами в вашем городе, но у нас можно встретить такие варианты:
- Микрорайон с обилием многоэтажных строений. В данном варианте успешность точки почти гарантирована.
- Район хрущоб. Тут с успешностью может быть сложнее, ибо плотность населения поменьше будет. А значит, выбирая такой район надобно рассчитывать на меньший поток покупателей (что предполагает и соответствующие решения: меньшие площади и ассортимент поскромнее).
- Район особняков. Тут с домашним магазином может быть вообще напряженка (все ж таки народ в таких районах балованный живет да и плотность населения не очень для генерирования потока покупателей) и посему стоит подумать о ином формате магазина.
И так, как говаривала реклама, при всем богатстве выбора с альтернативами не сложилось. Посему выбираем наиболее привлекательный вариант, и мы вместе с нашим буржуином отправляемся в район с плотной многоэтажной застройкой. Тут нам необходимо найти такую точку, чтобы в радиусе 700 метров стояли большие и красивые многоэтажные дома с плотным заселением местных жителей. А так же весьма желательно, чтобы в этом радиусе не было ни одного супостата-конкурента (можно конечно и с конкурентом, но тогда нам придется долго и мучительно конкурировать за кошельки местных жителей). Побродив по закоулкам спального района, мы, наконец, нашли приличное место. В большинстве случаев это оказывается стандартный блок в многоэтажке, хотя в виде исключения может быть и одиноко стоящее здание, кои иногда попадаются в спальных районах, но все реже и реже. Тут для нашего буржуина начинается мучительный процесс оформления прав и разрешений на данную жилплощадь. Хотя для разнообразия неплохо бы прикинуть возможные итоги открытия магазина в этом месте.
3. Не секрет третий. Взгляд в будущее. Как говаривал дедушка современной стратегии товарищ Сунь-Цзы, взглянуть в будущее невозможно с помощью духов и секретных заклинаний, зато можно узнать у простых людей. В общем для того, чтобы оценить перспективы нашего магазина, нам надо узнать, как развивается жизнь в аналогичных магазинах в аналогичных районах. Сделать это можно разными несекретными способами:
- выбираем несколько магазинчиков у дома, распложенных в аналогичных выбранному районах и начинаем наблюдать за поведением покупателей. Нас интересует, сколько народу, в какое время ходят в эти магазины, что покупают в какое время, сколько стоит покупка. В дальнейшем, оценив результаты и усреднив их, мы можем прикинуть предположительный поток, средний чек покупки и основные требования к ассортименту.
- можно поступить и попроще и побыстрее. Не затягивая дело в долгий ящик наблюдений можно вступить в сговор с экспертами и из них вытянуть всю необходимую информацию. Экспертами могут быть владельцы аналогичных магазинов или продавцы в этих магазинах. Способ проверенный, удобный и достаточно дешевый. Для вступления в сговор достаточно обаятельной улыбки и чашки кофе (пыва……). Данные по сетям Львова некогда и были собраны именно таким образом, правда, вместо собственников (коих у сетей трудно ловить) и продавцов (кои в супермаркетах нифига не вкурсе) за объекты обольщения были приняты различные менеджеры различных звеньев в этих самых сетях.
И так по итогам реализации мероприятий из третьего не секрета, мы имеем возможность, спрогнозировать будущие потоки, средний размер одной покупки, ассортимент. Следовательно, мы имеем возможность прикинуть, сколько площадей отвести под какую ассортиментную группу, какое оборудование мы можем впихнуть в эти площади, сколько нам нужно расчетных точек, сколько обслуживающего персонала, какой будет оборот и, следовательно, наш доход.
Ну вот, три не секрета наш начинающий буржуин прошел и почти готов к созданию предприятия капиталистического труда. Сказка, конечно, ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок. Но на сегодня мне надоело работать Клавой и Мышкой, а посему, продолжение следует.
_________________ С уважением, Александр Горшунов
|