У нас (рекламный рынок) ситуация пока нестабильная. Сезонный рост наложился на сворачивание бюджетов и в итоге получилось, что рынок примерно на уровне сентября топчется. Хотя по медиаизмерениям последней недели видно падение рынка на 10%. Прогнозы действительно не радуют. Основной удар придется на 2009 год.
Я как руководитель (пока еще) отдела видел бы следующее направление работы - менеджеры. Ценовая политика и все остальное - это головняк коммерческого. Я так полагаю в ситуации кризиса максимально вырастает роль качества работы манагеров.
Работать больше - это хорошо, но вообще-то я планировал вводить установку на то, что надо работать правильнее и разумнее, тратить свои силы именно на те сегменты, что будут размещаться. Растет роль конкурентной борьбы и очень хорошо сюда вписывается концепция внешнего врага. Нужно найти внешнюю точку приложения усилий и сконцентрировать на ней всю неприязнь и ненависть (если она есть) отдела. Понятие финансового кризиса - это расплывчатое и неконкретное зло. Например, наше руководство ничего не сделало, чтобы канализировать негатив в нужное русло. В итоге весь негатив изливается на топов. В иной ситуации я бы начал натравливать манагеров на конкуретнов, но теперь решил, что данное стремление лучше поддерживать у себя. Опять же растет роль мотивирования манагеров, я как-то попробовал проработать вопрос "нафига вам деньги" и конкретизировал через визуальные и аудиальные каналы, что они могут получить за дензнаки. В целом на короткий период бегать стали активнее.
Растет необходимость контроля работы менеджера и самое важное планирование действий всего отдела, чтобы направлять опять же туда куда нужно.
Ну и
Цитата:
Именно такой настрой должен быть у сейлзов.
Злое упорство и готовность всех своих конкурентов скормить рыбам.
А для этого сам НачОП должен излучать спокойную уверенность и злое рвение втоптать противника в асфальт, и еще дать сверху по черепу, чтобы не встал.