Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Sany7785
  Цветная перспектива (Статья от члена клуба «Я ТОП»)
СообщениеДобавлено: 05.11.08 18:30 

Зарегистрирован: 30.10.08 19:35
Сообщения: 5
Цветная перспектива (Статья от члена клуба «Я ТОП»)

Типография – до сих пор перспективный бизнес, хотя пик открытия новых малых типографий, очевидно, пришелся на конец 1990-х гг. и начало 2000-х гг. Через достаточно высокую конкуренцию в некоторых регионах потенциальные предприниматели печатники могут столкнуться с отсутствием необходимого количества клиентов. Для того, чтобы открыть небольшую типографию с приличным уровнем качества и получать неплохие заказы, нужно иметь по меньшей мере 200 тыс. евро на начальные инвестиции и квалифицированных печатников. Однако о поиске клиентов следует позаботиться еще до установления оборудования.

Перспективы
По словам Антона Несхозиевского, руководителя проекта компании "Ява-ин", в настоящее время на рынке присутствует много перспективных сегментов печатной продукции, среди которых, – упаковка, этикетка, книжная, газетная и журнальная продукция и тому подобное. Однако наибольшие перспективы развития, по его мнению, имеют издательства, которые могут выполнять сложную послепечатную обработку (книги в твердом переплете, деловые дневники, издания в интегральной палитурке). В настоящее время лишь незначительное количество типографий может предложить полный цикл для изготовления такой продукции, причем с действительно высоким качеством. Кроме того, при изготовлении этой продукции рентабельность максимальная. В динамике роста полиграфической базы, безусловно, лидирует Киев. Однако в последнее время на востоке и западе Украины в больших городах также формируются мощные полиграфические комплексы. Причиной является рост рынка печатной продукции в регионах, тенденция к децентрализации газетных и журнальных изданий, сравнительно небольшой уровень конкуренции в некоторых регионах. Кроме того, важным фактором при открытии типографии является наличие учебных заведений, где готовят печатников или специалистов по полиграфии.
По словам Сергея Паламарчука, генерального директора ООО «Полиграфимпорт», наиболее популярен сейчас сегмент печати газетно-журнальной продукции. В последнее время появились много ежедневных бесплатных газет, которые распространяются большими тиражами. Эта тенденция усиливает интерес именно к газетно-журнальной печати. Преимущество на рынке имеют те типографии, которые не являются узкоспециализированными, а хранят диверсификацию и могут безболезненно изменять ключевые направления деятельности в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры.

Технология полиграфического производства
Самым распространенным видом печати стандартной продукции – этикеток, упаковки, книжек, рекламных материалов, газет и журналов – является офсетная печать. Кроме него, еще более-менее известными считаются глубокий и высокий способы печати, специальные, – флексография, трафаретная печать, тампопечать, термотрансферная печать. Разница всех видов печати заключается в способе передачи изображения и виде печатной формы. В глубокой печати печатные элементы углубляются в форму. Тонопередача передается толщиной нанесенной краски. В высокой печати – печатные элементы повышены. В офсетной печати форма является плоской. Флексография является разновидностью высокой печати, но форма – гибкая из полимера (печатные элементы повышены).
Полиграфическое производство, в частности при офсетной печати, всегда состоит из трех технологических этапов: допечатная подготовка, печать, послепечатные работы.
В Украине небольшая часть типографий имеет полный производственный цикл. В большинстве своем малые типографии пользуются услугами подрядчиков, когда речь идет о послепечатных процессах, для выполнения которых у них нет оборудования, а приобретать его не имеет смысла, поскольку заказы, которые требуют выполнения этих операций, не являются постоянными. В то же время, большие типографии пытаются работать совсем иначе. В частности, по словам Олега Мацишина, директора ДП «Издательский дом «Укрпол»» (г. Стрый, Львовская обл.), типография в его подчинении пытается в настоящее время работать в замкнутом цикле. «Таковы украинские реалии, - объясняет он, - хотя в Европе преимущественно узкая специализация, есть фирмы, которые вообще не печатают, но изготовляют упаковку, у них есть высечка или склейка. Нам придется у себя по максимуму закрывать рабочий цикл, потому что в Украине своя ментальность. Как правило, работы подрядчиков не всегда удовлетворяют и клиента, и нас. А мы же выступаем генеральным подрядчиком, потому отвечать приходится нам».

Оборудование для типографии: от допечатной подготовки к послепечатным процессам
Для полного функционирования печатного цеха следует правильно подобрать рабочее оборудование. Это, по-видимому, одно из чуть ли не самых главных условий успешного начала деятельности. Оборудование для типографий на украинском рынке - импортируется, по большей части оно уже использовалось ранее. Базовое деление оборудования для типографий – это оборудование для допечатной подготовки, печатные машины, оборудование для послепечатных работ. Выбор машины для печати зависит от размера тиража. Печатные машины для офсетной печати разделяются на листовые и рулонные (ролевые), одноцветные и многоцветные. Рулонные машины намного более производительны, чем печатные, но они намного дороже. Листовые машины еще разделяют по размеру листа, который они могут напечатать, и их используют при небольших тиражах. Рулонные целесообразнее использовать при больших тиражах – больше 10-15 тыс. экземпляров (иначе они будут нерентабельными). Поскольку тиражи сейчас по большей части небольшие, то более популярными являются листовые машины. Относительно цветности машин, то она зависит от количества печатных секций, где происходит печать (в ней расположены печатный аппарат, увлажняющий аппарат и тому подобное). Производители всегда пытаются делать агрегаты гибкими, чтобы к ним можно было добавлять секции – не только печатные, но и сушилки, лакировочные (добавляются постепенно). Типография делает заказ фирме-производителю на необходимые функции (если речь идет о покупке новой машины), а они в свою очередь подбирают оптимальный вариант. В сущности, сейчас не существует стандартных машин – это все индивидуальные заказы. Также выбор прочего оборудования зависит от продукции, которую планируется выпускать. „Для каждого из видов печатной продукции необходим разный комплекс оборудования, – рассказывает Антон Несхозиевский, руководитель проектов компании «Ява-ин». – Так, для выпуска упаковки необходим пресс для высечки и теснения, фальцовочно-резательная линия, резательная машина; для этикетки – пресс для высечки, оборудование для теснения и тому подобное. Наша компания может предложить весь комплекс техники для изготовления упаковки и этикетки и почти полный ассортимент для изготовления журналов и книг”.
Вообще-то покупка новой печатной машины, как рассказывает Олег Мацишин, директор ДП «Издательский дом «Укрпол»», – сложная процедура, потому что срок выполнения заказа может составлять полгода: «То есть за полгода заранее нужно заплатить определенный аванс и на протяжении полугода можно получить машину, потом необходимо время на инсталляцию, это приблизительно месяц, учеба».
«„Укрпол” начинал свою работу с машины Romayor, - продолжает Олег Мацишин, - одной, потом второй. В 2000 году купили двухцветную машину Heidelberg, соответственно в настоящее время и на перспективу мы планируем покупать печатные машины лишь этой фирмы. Мы работаем (в зависимости от материала) с производительностью в диапазоне от 8 до 12 тысяч листов в час. Для производства используем листовую машинную печать и CTP-устройство».
Для изготовления картонной упаковки, которая стала перспективным направлением в начале 2000-х гг.., «Укрполу» пришлось докупить оборудование: шестицветовую печатную машину Heidelberg CD, формат F, и тайваньское оборудование компании SBL Group – линию для фальцесклеевания, машину для высечки упаковки.
Большинство руководителей типографий, с которыми нам удалось пообщаться заверили, что используют краски от немецкой фирмы Huber Group, поскольку при их использовании цвета выходят качественнее, чем при использовании других красок. Для печати, в зависимости от потребностей заказчика и технических характеристик машины можно использовать разные виды мелованной, офсетной (традиционно используется при печати книг), газетной бумаги, картона и прочего. Большинство бумаги печатникам придется покупать также за рубежом: Китай, Польша, Финляндия, Швеция и тому подобное. Конечно, все сырье печатникам не нужно возить из-за границы самим, для этого в Украине созданы представительства ведущих иностранных фирм, которые поставляют сюда краски, бумагу или увлажняющие растворы для местных потребностей.
Олег Мацишин, директор ДП «Издательский дом «Укрпол»: «Как бы не хотелось это признать, но мне, например, наше помещение не очень подходит. Хорошо не продумав, мы его не строили „с нуля”, а выкупили незавершенное здание, которое впоследствии приспосабливали под наши потребности. Как по мне, печатные помещения должны быть расположенные на одном уровне. Тот факт, что мы имеем производство на двух этажах, – немного осложняет нам движение потоков материалов и полуфабрикатов».

Поставщики отрасли
Если уже и сырье печатникам придется покупать заграничного происхождения, то же, конечно же, касается и самих печатных машин. В Украине есть отдельные представительства ведущих европейских фирм, например, компании Heidelberg, и много компаний, которые поставляют оборудование от разных производителей.
По словам Олега Мацишина, в структуре себестоимости продукции наибольшую частицу занимает сырье, то есть материалы. Все, правда, зависит от типа продукции. Для продукции, которая требует значительных послепечатных работ, процент является меньше, однако все равно это ключевая позиция – 30–70% себестоимость. Следующие составные себестоимости – заработная плата и амортизация оборудования. Относительно ценообразования, по словам Олега Мацишина, минимальный уровень рентабельности, за который они соглашаются работать, – 7%. Если же это, например, разовый заказ на печать рекламной продукции, то, как правило, применяется высший уровень рентабельности.

Ценные кадры – репутация компании
Что бы там не говорили, а кадры решают все. Именно ценные кадры помогают создать репутацию компании, потому их подбор должен происходить тщательно. Для работы на печатной машине нужно специальное образование и определенные навыки. Однако не всегда учебные заведения выпускают профессионально подготовленные кадры. Как рассказывает Олег Мацишин, персонал, преимущественно, придется готовить на месте. Ни высшие, ни профессионально-технические учебные заведения, которые должны были бы готовить специалистов для работы в издательствах, типографиях, не успевают учить специалистов, которые могли бы самостоятельно работать на той технике, которая сейчас есть в Украине. „Возможно, это не касается всех, но я говорю о тех людях, которые приходили к нам устраиваться на работу. Они имеют слабое представление об оборудовании, за которым нужно работать, потому и придется учить”, - добавляет Олег Мацишин.
Часто, чтобы начать работу компании, руководители или владельцы используют переманивание ценных кадров благодаря высшим заработным платам. „Набор первых печатников, – комментирует Владислав Зубар, один из владельцев типографии «Мульти-арт» (г. Львов), – происходил достаточно прагматично: одного мы переманили из Киева, другого - из Тернополя. Чтобы убедить их работать у нас, мы сразу предложили высокую зарплату. Хотя наша зарплата ниже, чем в Киеве, однако, принимая во внимание плату за аренду квартиры, печатник согласился на наши условия. Аналогично делали и с другими работниками. Текучести кадров у нас нет. В августе 2007 года мы набрали первых работников – до сих пор никто не уволился. Набирать на работу лишь сотрудников, которые только что закончили училище, я не рискую.

Мотивация труда – шаг до успеха
Чтобы производительность труда была высокой, следует поощрять сотрудников. И здесь ориентация на европейские методики менеджмента не всегда приносит желаемые результаты. Как утверждает Олег Мацишин, украинская ментальность – специфическая. «Украинцы – не немцы, которые имеют почасовую оплату труда и добросовестно работают. Мы немного поездили по Европе и решили перенять опыт – внедрили почасовую оплату труда. Сначала результат был одобрительным. Однако впоследствии на большинстве участков мы отказались от такого ноу-хау и применяем сдельно-премиальную, советскую систему оплаты труда. Почему? Очень просто. Переход из почасовой на сдельную на некоторых участках дал прирост производительности труда на 40-60%. При почасовой оплате люди просто „сачковали”.»

Береженого Бог бережет
Олег Мацишин: „На каждом предприятии, независимо от вида деятельности, красть всегда есть что. Чтобы поддерживать дисциплину и избегать краж на производстве, мы пользуемся услугами охранной фирмы. Все объекты оснащены камерами видеонаблюдения, все отображается на мониторе и ведется запись. Работники об этом предупреждены. С помощью автоматизированной системы управления предприятием, которая у нас внедрена, имеется возможность вести учет материальных ценностей и отслеживать их перемещения из участка на участок”.

Реклама – двигатель прогресса?
Как комментирует Олег Мацишин, реклама печатных услуг через общественно-политические СМИ вряд ли является целесообразной: „ Поначалу мы рекламировали наши услуги в деловых изданиях –, чтобы сообщить рынку о себе. Постоянно принимали участие в выставках, даже добывали призы – за упаковку, за этикетку. Считаю, что сейчас нам целесообразнее принимать участие не в профессиональных полиграфических выставках, а в тех, где выставляются наши потенциальные клиенты. Это также, своего рода, реклама».
Высоким риском при ведении печатного бизнеса является колебание курса гривни относительно других валют, особенно, это касается курса относительно евро. Поскольку курс евро за последние несколько лет значительно вырос, то покупать оборудование, а также расходные материалы (бумага, краски, растворы) европейского происхождения стало дороже. Кроме влияния от колебаний курсов, нужно учитывать, что цены на сырье в Европе также растут, в частности, значительно растут цены на целлюлозу. По словам Олега Мацишина, за некоторыми позициями цены на картон выросли лишь в этом году на 30%.

(сокращенный вариант статьи)

Автор: Андрей МАКСИМУК, Наталия РЫБАЧОК, Сергей БРИКСА, Интернет клуб для топ менеджеров «Я ТОП»
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024