АлександрОРР писал(а):
Здравствуйте коллеги.
При рассмотрении экономической эффективности работы подразделений головной организации и филиалов столкнулись с проблемой справедливого отнесения затрат, образовавшихся в головной организации, на филиалы. Филиалы - обособленные подразделения, занимаются оптовой и розничной торговлей. Головная организация снабжает филиалы товаром, и сама занимается оптовой торговлей. Затраты головной организации самые обычные: доставка товара от поставщиков, содержание склада, бухгалтерии, и пр., проценты по кредитам и т.д. В настоящее время затраты делим пропорционально обороту, но, видимо, это не совсем корректно: при увеличении оборота филиала на него относится, соответственно, бОльшая часть затрат головной организации и его доходность ухудшается.
Интересует: Все ли затраты головной организации надо распределять и есть ли другая база для распределения затрат, кроме как - по обороту.
Примечание: Речь не идет о Бухучете.
Заранее спасибо.
Я вообще не распределяю эти расходы и Вам не советую. Распределение всегда будет носить условный характер и следовательно порождать споры между руководителями филиалов.
Попробуйте сравнить просто локальные показатели (рентабельность деятельности или капитала) картинка будет иметь точно такой же характер, как если бы вы распределяли расходы. Норматив(допустимое значение) конечно будет немного искажено, но это поправимо (как раз с помощью тех расходов, которые собирались распределять). Однако имеем преимущество в прозрачности показателя, уменьшении трудозатрат и ошибок на распределение.
В конце концов руководство привыкает видеть вместо 5% рентабельности филиала - 25% (при нормативе в 20% если учитывать расходы центра) и понимает что филиал в плюсе, а вот при рентабельности в 18% - уже в минусе, но еще пока терпимом - поскольку все еще покрывает часть расходов центра.