Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Valeriya Iva
  Маркетинговые исследования: to buy or not to buy?
СообщениеДобавлено: 25.11.08 08:58 

Зарегистрирован: 11.11.08 13:17
Сообщения: 6
Каждый, кто хоть раз задумывался о новом бизнес-проекте, сталкивался с потребностью в информации для принятия решения — быть новому проекту или нет. Не ошибиться с расчетами важно на всех стадиях развития бизнеса и вдвойне важно на начальном этапе, когда отклонение даже на 10—20% от запланированных трат могут оказаться решающими.
Соответственно возникают вопросы — как грамотно спланировать свою деятельность, не допустить ошибок в выборе маркетинговой стратегии, спрогнозировать рост продаж? Ответить на них поможет качественное маркетинговое исследование той сферы рынка, в которой вы собираетесь осуществлять свою деятельность.

Как и при любой непрофильной деятельности, которую необходимо осуществлять компании, руководитель должен принять решение — будет ли он проводить исследование силами сотрудников компании или же обратится в специализированное агентство или консалтинговую компанию. И в том, и в ином решении есть как плюсы, так и минусы.

Маркетинг своими силами

При проведении исследования силами компании вам понадобятся следующие ресурсы.

— Сотрудник (как минимум один), который на достаточном уровне владеет вопросами маркетинга и маркетинговых исследований. Он должен грамотно спланировать исследование, выбрать необходимые источники информации, определить конкретные методы исследования, разработать анкеты и / или опросные листы (при проведении опросов) или материалы для фокус-групп и т. д. Без такого сотрудника вы рискуете просто не справиться с поставленными задачами, поскольку здесь важно собрать и обработать именно ту информацию, которая будет необходима для принятия решения, и при этом не «утонуть» в ней, не отвлечься на второстепенные или неважные данные. К тому же, если вы никогда не проводили маркетинговых исследований, то можете допустить одну из наиболее частых ошибок «новичков» — собрать некорректную информацию и, соответственно, сделать неверные выводы.

— Несколько сотрудников (или специалистов, нанятых дополнительно под эти задачи) для сбора и обработки данных. Конкретное количество может разниться на порядки — если вы задумываете анализ только открытых источников (при этом понимая, что теряете в полноте и корректности информации), то вам хватит нескольких специалистов. Если же проводить «полевое исследование», опросы, анкетирования
— то не обойтись без агентов, которых может понадобиться десятки.

— Время, достаточное для проведения исследования. Распространено мнение, что провести маркетинговое исследование можно за пару дней. К сожалению, это не так. Хорошие и достаточные результаты меньше, чем за месяц, получить редко удается. А при увеличении географического охвата соответственно увеличивается и время, необходимое для проведения исследования.

— Деньги, которые возможно понадобятся на покупку необходимой информации. Не всю информацию можно получить из открытых источников или с помощью самостоятельных опросов. Или же это будет настолько трудно, что заплатив и получив эту информацию у специализированных компаний или отдельных лиц, вы сэкономите себе месяцы работы.

— Понимание того, что вы действуете на свой страх и риск — то есть полностью доверяете своему сотруднику (как маркетологу) и принимаете на себя ответственность за выбранные инструменты исследования.

Есть, конечно, и плюсы — часто вы сможете сэкономить десятки, а то и сотни тысяч рублей, так как заказ исследования в сторонней компании обойдется вряд ли дешево. Еще одним преимуществом можно назвать контроль за проведением исследования на всех этапах — от его разработки до получения результатов и их проверки.

Маркетинг на аутсорсинге

В чем же плюсы заказа маркетинговых исследований в специальных маркетинговых агентствах или консалтинговых компаниях?

— Прежде всего, это тот опыт и профессионализм, которыми обладают сотрудники соответствующих компаний. Это, в первую очередь, будет означать сокращение сроков исследования, поскольку компания-исполнитель сможет использовать уже имеющиеся технологии проведения подобных исследований.

Кроме того, в любой структуре, занимающейся маркетинговыми исследованиями, есть свой штат сотрудников-агентов, соответственно, нет необходимости тратить дополнительное время для их набора.

— Специализированные компании обычно имеют свои выходы на различные структуры (собирающие статистическую и пр. информацию) и быстро и легко могут получить доступ к необходимым данным. Это часто может сэкономить не только время, но и деньги, т. к. вам бы пришлось платить за ту же информацию, скорее всего, гораздо дороже.

— Есть вероятность того, что компания уже проводила исследования этого или смежного сектора рынка. В таком случае можно либо сразу получить готовое исследование, либо значительно сократить время на выполнение вашего заказа.

— Добросовестная компания, проводящая маркетинговые исследования, может дать дополнительные рекомендации по маркетинговой стратегии или деятельности вашей компании на рынке.
Конечно, в случае обращения в консалтинговую или маркетинговую компанию, вы должны довериться ее специалистам и поэтому необходимо потратить время на выбор конкретной компании, с которой вы будете работать. К тому же, полученные результаты будут зависеть от четкости поставленных вами задач, впрочем, хорошая компания-исполнитель поможет их вам сформулировать.

Итак, экономить деньги, но рисковать качеством и сроками или потратить больше, но получить гарантированый результат — решать вам.

Автор: Александр БЕСПАЛОВ, генеральный директор Консалтинговой группы «Беспалов и партнеры»
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.11.08 13:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... Валерия! А ведь агитация на форуме запрещена!
Тем более в форме постановки провокационных вопросов типа, что лучше недоспать или переесть? Если вы претендуете на размещение аналитической статьи по теме исследования своими силами, то дайте обоснованные аргументы всех за и против, а не подгоняйте аргументы под нужную вам задачу.

Кстати, исследование своими силами не так уж и страшно.
Рекомендую статью Юры Черникова из СМ-груп:
[...]

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Valeriya Iva
 
СообщениеДобавлено: 26.11.08 08:44 

Зарегистрирован: 11.11.08 13:17
Сообщения: 6
Александр! :) нет у меня интереса кого то агетировать, просто разместила неплохую статью, просто чтиво не более....
а автора... ну обязана была указать...
К тому же разные у нас географические расположения, что бы агетацию проводить :)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 26.11.08 12:00 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Валерия! Я не оцениваю причины по коим вы дали эту статью. Я оцениваю содержание статьи, а оно носит явно агитационный характер со всеми характеристиками агитки. Тобишь направляет мысль читателя в одну сторону, используя позитивную аргументацию, а для другой стороны использует негативную аргументацию, ингнорируя позитивные стороны или сознательно уменьшая их вес.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023