Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
МаксимБ
  Экономия при механизации. Затраты на персонал
СообщениеДобавлено: 28.12.08 19:11 

Зарегистрирован: 28.12.08 15:35
Сообщения: 10
Доброе время суток, уважаемые форумчане.
Разрабатываю проект экономической эффективности механизации технологических процессов на пищевом предприятии. Основная экономия - за счет высвобождения работников.
Какие еще могут быть статьи затрат на персонал, кроме оплаты труда и ЕСН, которые возможно посчитать?
Решил сначала составить классификатор затрат на персонал. И вот что получилось:

Основные затраты на персонал:
1. Оплата труда (включая доплаты, надбавки, премии, отпуска и т.д. и другие подобные выплаты)
2. Единый социальный налог
3. Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве.

Прочие затраты на персонал:
1. Средства индивидуальной защиты (спец.одежда, спец.обувь, санитарная одежда и обувь, прочие СИЗ)
2. Смывающие и обезвреживающие средства
3. Медицинские осмотры (обследования)
4. Молоко
5. Лечебно-профилактическое питание
6. Медикаменты
7. Услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда
8. Услуги по сертификации работ по охране труда
9. Обучение работников по охране труда и промышленной безопасности
10. Профессиональное обучение и переподготовка кадров
11. Командировочные расходы
12. Вода на хозяйственно-питьевые нужды (на душ и личную гигиену)
13. Бесплатное питание за счет средств работодателя.
14. Материальная помощь (в честь проф.праздников, юбилеев и т.д.)

Что может быть еще???
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 21:36 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
А больше экономить не на чем?
Все на работниках....
Сами бы поработали, когда на тебе экономят. ;)

При автоматизации производственных процессов повышается качество продукции, повышается производительность, снижается себестоимость продукции (при условии высокой производительности), улучшается планируемость производства, повышается стабильность.

При этом во многих случаях банальным увеличением количества "индейцев" производительность не повысишь - нужны машины.

Так что я бы на людях не зацикливался.

По списку...
По-моему достаточно... с запасом даже....
Хотя можно добавить затраты на:
/освещение
/отопление
/иные затраты электроэнергии
/организацию и содержание рабочего места
/экономия на производственных площадях
/затраты на различные утраты, порчу и воровство
/иные составляющие соц. пакета (типа оплаты сотовой связи)
/различные транспортные расходы (не путать с командировочными)

Так же:
К экономии не относится, но, по сути, ею является - более эффективное использование производственной базы, промышленных и прочих ресурсов, качественное повышение производительности труда, интенсивное развитие производства.
Вернуться к началу
 
 
МаксимБ
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 21:46 

Зарегистрирован: 28.12.08 15:35
Сообщения: 10
Естественно что есть и другие показатели эффективности от внедрения механизации труда, кроме снижения издержек на персонал, но в нашем случае из общей экономии расходы на работников составляют 80-90% поэтому их и нужно более детально рассчитать. К тому же руководство больше заклено на людях чем на железе :lol: Раздражают они Босса вот и все. :lol: :lol:

/освещение
/отопление
/иные затраты электроэнергии
/организацию и содержание рабочего места
/экономия на производственных площадях

Согласен. Но как это выразить в цифрах?
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 22:16 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Размеров Вашего бизнеса не представляю, потому пишу условно для средненького цеха (для рассмотрения производства с масштабами фабрики Красный Октябрь нужно диссертацию делать :)).

Под средненьким цехом понимаем произ-во от 20 до 500 чел.

Допустим, у нас работает 500 человеко/рабочих.
Схема, еще раз отмечу, условна.
Важен принцип.
Каждому нужно индивидуальное рабочее место, требующее индивидуального освещения, отопления, соблюдения допустимых параметров шума, безопасности и т.п.

Убираем 150 человеко/рабочих (ч/р).
Значит у нас затраты электроэнергии снижаются - там, где нужно было обеспечить максимальным светом 150 ч/р, теперь можно дать допустимый минимум освещения.
А на отоплении можно вообще сэкономить.

Пример:
Человеку для работы нужно 150...200 Вт света в час на рабочем столе (3 м2) + 250...550 Вт на 10 м2 общего освещения производства.
При сокращении людей у нас остается только общее освещение, а то и его интенсивность можно уменьшить.

Также и с отоплением.
Правда цифры по необходимому количеству килокалорий не назову.
Но все аналогично освещению.

Также эти люди не будут включать чайники, обогреватели и т.п.
В случае, если Вы сокращаете офисных жителей, экономия будет весьма серьезной.
Столы, компьютеры, интернет, кулеры, кофе/чай - все сокращается.

Простым работягам нужно меньше - потому и экономия будет в основном за счет повышения производительности и снижения энергопотребления.

Площади...
Если Вы просто выкините людей на улицу - будем называть вещи своими именами :) - а производственные площади будут пустовать - тогда будет экономия только за счет обслуживания площадей с людьми.

Если же Вы сдадите эти высвобожденные площади в аренду.... тогда покупайте лопаты для загребания денег.
Вам площади начинают приносить деньги.

Если же Вы на эти площади поставите оборудование и обеспечите сбыт - для загребания денег понадобится экскаватор.
У Вас изменится структура расходов, но серьезно возрастет производительность.

Другое дело, что не увлекайтесь слишком.
Примеров много, когда, увлекшись сокращениями, фирма коллапсировала как черная дыра - все люди разбегались и фирма стремительно банкротилась.
Будьте разумны и не стремитесь с одной овечки три шкурки ободрать.
Вернуться к началу
 
 
МаксимБ
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 22:30 

Зарегистрирован: 28.12.08 15:35
Сообщения: 10
AlexTech из вышесказанного могу резюмировать: расходы на рабочее место. Ведь высвобождаются не люди, а сокращаются рабочие места.
Предприятие среднее 400 чел.
Вместе с реализацией этого проекта приходится разбираться и с другими вопросами: составление водхойственного баланса - куда уходит вода, сколько и почему. Тоже самое по электроэнергии, газу. Ведь если экономию нельзя посчитать, то ее и нет.
А по расчетам получается что доля прочих затрат на персонал не так уж и мала
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 22:42 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Я там предыдущий пост расширил...
Задним числом...

Я расходы на тепло, свет и воду, как у Вас, отделяю от расходов на содержание рабочего места.
Другое это - хотя можно и не выделять.
Просто я "рабочее месте" в общем смысле рассматривал.
Не только стол и стул.

Содержание рабочего места - это мебель, компьютеры, средства связи, канцтовары, различный инструмент, другие расходные материалы - то.что необходимо для организации и эксплуатации рабочего места.

А тепло, свет и вода - это то, что необходимо для обеспечения работоспособности человека на определенном уровне в соответствии с принятыми официальными и неофициальными нормами.

Я пишу, в основном, про офисных жителей, т.к. чаще всего именно их нужно сокращать.
По аналогии расходы на работяг можно посчитать.
Поскольку специфику Вашего производства не представляю - тяжело посчитать - что и где экономится.

Что и как будет сокращаться в случае с оборудованием - неизвесто.
Ведь если стол можно выкинуть - и все - вот она - экономия, то в случае с оборудованием необходимо сперва новые вложения сделать - купить более автоматизированные системы, поставить пристаночную автоматизацию.
Затем продать старое оборудование.
Потом только можно будет сравнить предварительные оценки с фактическими.

У меня вопрос - а что и как Вы делаете?
Вы просто выгоняете ненужных людей или автоматизируете производство?

И автоматизация в какой степени предполагается?

Это если не секрет.
Вернуться к началу
 
 
МаксимБ
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 22:47 

Зарегистрирован: 28.12.08 15:35
Сообщения: 10
AlexTech писал(а):

У меня вопрос - а что и как Вы делаете?
Вы просто выгоняете ненужных людей или автоматизируете производство?

И автоматизация в какой степени предполагается?


Нет, конечно, именно автоматизация производства. Замена технологической линии на которой работало в смену 10 чел и производило 1,0х продукции на современную линию - 3 чел. в смену и производит 1,5х продукции. Работа круглосуточная. Производство кондитерских изделий.
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 23:01 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Понятно.
Нужное и правильное дело.
Здесь, правда, я бы не только сокращением расходов мотивировал необходимость автоматизации.
Вы на порядки повышаете стабильность производства.
Причем параллельно с повышением производительности и общим повышением качества продукции.

Вчера Вы делали от 3-х до 5-ти тортов смену с разным качеством - причем с непрогнозируемым количеством и качеством - "Надо, Иваныч, постарайся"

Завтра Вы сможете делать столько тортов, сколько позволяет общая производительность системы с постоянным максимальным качеством, которое эта система может обеспечить.... при условии обслуживания и выполнении требований к тех. процессам.
Вернуться к началу
 
 
МаксимБ
 
СообщениеДобавлено: 28.12.08 23:18 

Зарегистрирован: 28.12.08 15:35
Сообщения: 10
AlexTech спасибо за помощь.

Все таки хотелось бы вернуться к классификации затрат на персонал. Меня заинтересовал этот вопрос чисто из научных соображений. Какие еще будут идеи???
Вернуться к началу
 
 
AlexTech
 
СообщениеДобавлено: 29.12.08 00:43 

Зарегистрирован: 09.03.08 21:41
Сообщения: 52
Не за что.
Честно говоря, я сперва посмеяться хотел - хотя смех грустный получился бы.
Уж больно кризисная постановка вопроса.
А потом интересно стало.

Я бы подробнее с отоплением и освещением разобрался бы.
Поднимите нормативы на отопление в ккал и освещение в кВт - мне попадались такие.
Имея эти данные, Вы расходы на тепло и свет весьма точно подсчитаете.

При достаточно большом количестве персонала цифры приличные будут.

Ну а с оплатами ясно вроде все.

Другое дело - аккуратно работу перераспределять.
Где-то вместо трех рабочих должностей один ИТР появится, где-то работа пяти человек на троих ляжет.
"Просто исчезнут" трудозатраты в малом количестве случаев.
Обычно именно здесь ошибки совершаются.

Сократили людей - вычли затраты.
Тот факт, что эту работу все равно нужно делать, забывается.

Пример: нормировщик труда.
Работы мало > сократили.
Но работу делать надо.
"Повесили" на нач. цеха.
А тот и так перегружен.
В итоге - стал делать плохо абсолютно всю работу.

Я с таким вариантом часто встречаюсь. :(
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023